Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Вопросы и ответы Защита прав потребителей

Бытовое обслуживание населения

Вопросы и ответы Защита прав потребителей

Вопрос: В химчистке испортили вещь, что делать?

Ответ: В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), главой 6 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее Правила), в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы), потребитель вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребителю нужно обратиться в химчистку с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, в которой указать состояние вещи перед чисткой, появившиеся в результате химической чистки повреждения вещи и выдвинуть свое требование.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если:

— в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;

— потребителем обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

При определении размера подлежащего возмещению вреда, причиненного потребителю полной или частичной утратой либо повреждением вещи (материала), переданной исполнителю для выполнения работы (оказания услуги), следует учитывать, что ст. 35 Закона установлена обязанность исполнителя возместить двукратную стоимость утраченного или поврежденного материала (вещи), а также понесенные потребителем расходы.

Согласно статье 30 Закона, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В соответствии со статьей 31 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), предусмотренных статьей 30 Закона, а также за нарушение предусмотренных статьей 31 Закона сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа (п. 5 ст. 28 Закона).

Кроме того, статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вопрос: В салоне красоты во время окрашивания волос мне испачкали краской блузку, пятно не отстиралось. Кто должен отвечать за испорченную в салоне вещь?

Ответ: Согласно ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие производственной, рецептурной или иной работы (услуги), подлежит возмещению в полном объеме. При этом исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, если блузка была случайно испорчена мастером салона, Вы вправе потребовать возмещение как имущественного вреда (стоимость вещи), так и морального.

Дополнительно информируем, что возмещение как имущественного вреда (стоимость вещи), так и морального в своей сути носит имущественный характер. Указанное означает, что в случае неудовлетворения соответствующего требования Вам добровольно, спор должен разрешаться в рамках гражданского судопроизводства.

Защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом применительно к сфере защиты прав потребителей, как отрасли гражданских правоотношений, (п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ) и лишь в случаях, установленных законом, – в административном порядке (п. 2 ст. 11 ГК РФ). Ни один контролирующий орган не может обязать хозяйствующий субъект выполнить имущественное требование потребителя. В соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (если цена иска не превышает 1000000 рублей).


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2023. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика */