|
|
Главная
→
Обращения граждан
→
Общественная приемная
→
Обзорные материалы
→
Анализ работы Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан в 2008 году
С начала текущего года непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (г. Ставрополь) поступило – 500 обращений, что на 25% больше чем за аналогичный период 2007г.
Из числа рассмотренных: 8% жалоб переадресовано по принадлежности в другие ведомства (это на 55% больше 2007 года); устранены причины и приняты меры по 35% обращений (28% в 2007г.); даны разъяснения с учетом действующего законодательства в 46% (54% в 2007г.); удовлетворены в досудебном порядке и отозваны от рассмотрения по 5% обращений (6% 2007г.)
Наибольшее количество обращений связано с вопросами защиты прав потребителей при приобретении товаров, оказании и стоимости услуг — 53% (46% в 2007г.). На втором месте нарушения санитарного законодательства — 34% (19% в 2007г.).
Практически всегда, после вмешательства специалистов Роспотребнадзора, законные требования потребителя удовлетворяются продавцом в добровольном порядке. Однако, в некоторых случаях, не обходится без составления административного материала о нарушении Закона «О защите прав потребителей».
Так, после обращения покупателя автомобиля «Шевролет-Нива» на незаконный отказ продавца о возврате денег за некачественный товар (недостатки товара были обнаружены в течение 15 дней с момента покупки) специалистами Роспотребнадзора в отношении продавца был составлен протокол об административном правонарушении и выдано предписание об устранении нарушения. В результате покупателю были возвращена стоимость автомобиля и расходы на экспертизу.
Зачастую подобные ситуации возникают и с бытовой техникой. Так например, после поломки телевизора фирмы «Эйсер» гарантийная мастерская затянула ремонт на 2,5 месяца (вместо максимальных 45 дней), и отказала потребителю в требовании на возврат денег. Только после вмешательства Службы, после возбуждения административного дела по ч 2. ст.14.8 КоАП РФ в отношении директора магазина требования покупателя были удовлетворены в установленные сроки.
Свои претензии и обращения жители г. Ставрополя могут направить только в письменном виде на адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева,4) с указанием фамилии, имя, отчества (последнее — при наличии), почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ.
Граждане также могут обратиться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в часы ее приема: понедельник с 09.00 — 13.00, вторник, среда 10.00 — 13.00; четверг с 14.00 — 18.00; пятница с 13.45 — 16.45. Телефон- (865-2) 28-11-56.
|