![]() |
![]() |
Главная
→
Основные направления деятельности
→
Защита прав потребителей
→
Осторожно, автомобилиВ Ставропольском крае отмечается негативная тенденция по вопросам оказания услуг поставки автомобилей гражданам. Только за 8 месяцев 2013 г. в Управление поступило 85 обращений потребителей на нарушение сроков передачи предварительно оплаченного автомобиля с прилагающимися к нему документами, в том числе с документом, удостоверяющим право собственности на транспортное средство. За весь 2011 год таких обращений было 15, в 2012 г.– 41. Суть нарушения состоит в следующем: с гражданами заключается предварительный или основной договор купли-продажи автомобиля, с обязанностью гражданам внесения 100% предоплаты, после которой, по истечению срока, указанного в договоре, продавец обязуется передать автомобиль. По истечению срока, установленного в договоре, продавец не предоставляет автомобиль потребителю, с необходимыми документами. Нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара исчисляется месяцами. При этом, согласно информации от заявителей, средства, полученные от них в качестве платы за автомобиль, длительное время не перечисляются продавцом своему поставщику, от которого зависит выдача паспорта технического средства. Обращения граждан поступают на следующие организации – ООО «Альфакар», ООО «Альфакар Юг», ООО «Артек Авто», ООО «Франсмобиль». Учредителями данных организаций в июне текущего года принято решение о переименовании:
По обращениям граждан Управлением за включение в договоры поставки автомобилей условий, ущемляющих права потребителей, применены меры административного принуждения, сумма штрафных санкций составила 2 млн. 396 тыс. рублей. По направленному в суд иску Управления в защиту неопределенного круга потребителей в отношении ООО АльфаКар в июле 2013г Промышленный районный суд г.Ставрополя поддержал позицию Роспотребнадзора и обязал ООО «АльфаКар» исключить из договоров купли-продажи автомобиля условия, ущемляющие права неопределенного круга потребителей. Напоминаем, что, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительного оплаченного товара, а также неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки передачи автомобиля (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1). Если продавец (автосалон) в добровольном порядке не удовлетворит законные требования, потребителю необходимо обратиться в суд. При этом обращаем внимание граждан, что имущественные споры вправе рассматривать только судебные органы. При этом в соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. О порядке привлечении Роспотребнадзора к судебному разбирательству для дачи пояснения подробно описано в пресс-релизе от 03.07.13г. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|