Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование
Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Защита прав потребителей

О грубых нарушениях со стороны продавцов автомобилей

Как уже не однократно сообщалось Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее — Управление) отмечен значительный рост обращений граждан на нарушения их прав при реализации автомобилей. Наибольшее количество обращений на организации: ООО «ОШ-1», ООО «ОШ-2» (автосалоны Опель и Шевроле), ООО «Р-1» (автосалон Рено), ООО «Н-1», ООО «Н-2» (автосалоны Нисан) управляющей компанией которых является ООО «АА-1». Несмотря на принимаемые Управлением меры (штрафные санкции, подача исков в суды в защиту неопределенного круга потребителей и др.) вышеуказанные организации продолжают свою деятельность с нарушением прав потребителей.

С учетом этого Управление вновь обращается к покупателям.

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае если Вам не переданы оригиналы документов, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, следовательно, продавец не исполнил свою обязанность по передачи автомобиля – предварительно оплаченного товара. Согласно ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее –Закон РФ «О защите прав потребителей»,) если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения автосалоном установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Однако ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителя. По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских нрав (включая защиту потребителей), может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства. Административным законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение субъектами предпринимательской деятельности взятых на себя обязательств по договору, заключенному с потребителем, а также за отказ (уклонение) от рассмотрения заявленных имущественных требований так же не предусмотрена.

В любом случае, если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с п.2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (если цена иска не превышает 1 000000 рублей). Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении территориального органа Роспотребнадзора, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела – отдельным заявлением истца).

Дополнительно сообщаем, Управлением проведен определенный полномочиями объем необходимых мер. В 2013-2014г.г. поданы исковые заявления о прекращении противоправных действий ООО «ОШ-1», ООО «Р-1», ООО «АльфаКар», ООО «АльфаКар Кавказ»,ООО «Н-1», ООО «Н-2» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договоры купли-продажи автомобиля, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей, а именно пункты 6.3, 8.2 договоров купли-продажи автомобиля. Требования Управления в отношении ООО «ОШ-1», ООО «Р-1», ООО «АльфаКар», ООО «АльфаКар Кавказ» удовлетворены в полном объеме. Исковые заявления в отношении ООО «Н-1», ООО «Н-2» находятся на рассмотрении в суде.

Вступившее в законную силу судебное решение по иску о защите прав неопределенного круга потребителей имеет обязательное значение для суда, рассматривающего иск конкретного потребителя о гражданско-правовых последствиях действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в части вопросов, имели ли место эти действия и совершены ли они данными лицами.

Управление через средства массовой информации, в том числе путем размещения пресс- релизов на своем сайте, неоднократно информировало граждан об их правах при нарушениях сроков поставки автомобилей вышеуказанными организациями.

Информация о сложившейся ситуации направлялась в Прокуратуру Ставропольского края, в Правительство СК и в ГУВД по СК.

 


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика