Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование
Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Защита прав потребителей

На что следует обратить внимание при покупке мебели

В целях предупреждения граждан от нарушения их прав недобросовестными продавцами, Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее Управление) информирует.

В адрес Управления в 2015 году участились случаи обращений граждан, проживающих в различных населенных пунктах края, с жалобами на нарушение срока поставки мебели, заказанной по образцам и покупке мебели с недостатками в магазинах города и края.

Недобросовестными продавцами практикуется доставка мебели не только с нарушением срока, предусмотренного договором, но и доставка по частям, т.е. одно или несколько изделий из набора привозят, а доставка остальных изделий растягивается на месяцы. А устранить выявленные в ходе эксплуатации мебели дефекты или заменить некачественные детали, узлы и изделия, обнаруженные в ходе монтажа, становится серьезной и продолжительной проблемой.

При приеме заказа на поставку мебели заключается договор, который содержит условия, ущемляющие, установленные законодательством, права потребителя. В рамках полномочий Управление привлекает нарушителей к административной ответственности. Однако воздействовать на продавца в части расторжения договора и возврате денежных средств, уплаченных за не поставленную или некачественную мебель, способствовать доставке мебели или устранении недостатков, возможно исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов к выплате гражданам денежных средств или поставки каких-либо товаров, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только судебные органы.

При покупке мебели по образцам, помните! До подписания договора с продавцом на поставку мебели, следует внимательно ознакомиться с его содержанием. Договор должен содержать наименование и место нахождения (адрес) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

наименование изделия мебели, количество предметов, входящих в комплект, набор приобретаемой мебели, цена мебели, предоплата,

срок поставки мебели и стоимость доставки,

обязательства продавца и покупателя.

Кроме того, покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения Продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.

Если при исполнении договора на поставку мебели, возникают претензии к Продавцу (нарушение срока поставки, поставка мебели с недостатками, требование расторжения договора, выплата неустойки за нарушение срока поставки), Вам следует обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией) и потребовать выполнения Ваших законных требований или предоставить мотивированный письменный отказ от их выполнения. Если продавец отказывается принимать претензию на месте, её необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении, по почте.

Если Ваши законные требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, то дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде. Исковое заявление может быть подано по месту жительства (месту пребывания) потребителя, по месту нахождения продавца. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. 

 


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика