Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Рекомендации при выборе подарков к праздникам

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В преддверии праздников актуальным является вопрос выбора подарков. Поэтому стоит тщательно подумать и подготовиться перед тем, как выбирать подарок на какой-либо праздник, чтобы дарить то, что понравится получателю подарка.

При покупке подарков стоит обратить внимание на информацию, которую предоставляет продавец.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Многие традиционно приобретают в подарок парфюмерно-косметические товары.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше, должна содержать следующие сведения:

— наименование парфюмерно-косметической продукции;

— назначение парфюмерно-косметической продукции;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);

— срок годности;

— состав ингредиентов;

— ограничения (противопоказания) для применения;

— способы и условия хранения.

Напоминаем, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.

Вместе с тем, если приобретена парфюмерная продукция ненадлежащего качества, потребитель имеет право на:

— замену на товар этой же или другой марки;

— соразмерное уменьшение покупной цены;

— незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Многим потребителям знакома ситуация, когда при покупке товара в магазине, информация о его стоимости, указанная на ценнике, не соответствует действительности. Продавцы объясняют данный факт тем, что не успели поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже введена новая стоимость.

Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным условием для договора купли-продажи является условие о стоимости товара. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Пунктом 2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю цену в рублях и условия приобретения товаров. Помимо этого, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), в соответствии п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2463.

Из указанных норм следует, что до потребителя должна доводиться достоверная информация о цене, то есть, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

В ситуации, когда несоответствие цены установлено только после расчета (пробития кассового чека), потребитель вправе потребовать возврат излишне уплаченной за товар суммы. Для этого, необходимо обратиться к продавцу, администратору или руководителю организации. В большинстве случаев данные требования сотрудниками магазина удовлетворяются.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

— зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);

— сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;

— в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в органы Роспотребнадзора для привлечения организации к административной ответственности.

При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма ( «пробы»), а на продукции Российских предприятий – именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все, изготовленные им, ювелирные изделия и которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а так же его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).

Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

Уважаемые потребители!

В случае приобретения или обнаружения в реализации парфюмерной продукции и ювелирных изделий, вызывающие сомнения, а также при нарушении продавцом иных прав потребителей при реализации данных видов товаров, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

Адрес для направления письменных обращений граждан: Фадеева пер., д. 4, г. Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

Получить консультации по интересующим вопросам можно по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю 8-962-444-95-88, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

11.02.2024, 313 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика