|
|
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Результаты работы с жалобами жителей г. Ставрополя в адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краюв первом полугодии 2009 г.
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
Количество жалоб жителей г. Ставрополя в адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в первом полугодии 2009 г. составило 449, что на 27% больше в сравнении с аналогичным периодом 2008 г.
Структура жалоб:
— 54% на качество реализуемых непродовольственных товаров, рост на 11%;
— 33% на качество оказания услуг, рост на 12%;
— 13% на обвес, обсчет и качество продуктов питания, рост на 56%.
В числе жалоб на непродовольственные товары наибольшее место занимают жалобы на технически сложные товары бытового назначения – 39%, 23% приходится на автомобили (рост на 64%), на качество мебели -15%, одежды и обуви – 10%, строительные материалы -6%, 7% жалоб на изделия медицинского назначения, парфюмерно-косметические товары, изделия из драгоценных металлов, товары бытовой химии, аудиовизуальные произведения и фонограммы и др.
Жалобы на оказание услуг распределились следующим образом:
55% на жилищно-коммунальные услуги (рост на 37%), 20% на бытовое обслуживание населения (снижение на 42%), 15% на нарушение прав потребителей при заключении кредитных договоров (рост на 32%).
Все обращения граждан рассмотрены в установленные Законом сроки:
— даны разъяснения действующего законодательства и прав потребителей по 43% обращений;
— по 12% обращений приняты меры к устранению выявленных нарушений, составлено 44 протокола об административных нарушениях, вынесено штрафов на сумму 93,8 тыс. руб.;
— 6% жалобы не подтвердились – нарушений прав потребителей не установлено;
— 4% обращений направлено для рассмотрения по подведомственности в другие контролирующие организации;
— по 1% обращений в суд поданы исковые заявления в защиту прав потребителей;
В результате реагирования Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю:
— требования потребителей удовлетворены в ходе рассмотрения 18% обращений, осуществлена замена некачественного товара на сумму более одного миллиона руб.;
— по 14% жалоб потребителям возвращены деньги за некачественный товар на сумму более трех миллионов руб.
15.07.2009, 2603 просмотра.
|