![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Информация для потребителей по банковским картамПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Перед тем как обратиться в банк, любой человек должен оценить свои материальные возможности, чтобы в дальнейшем не попасть в финансовую кабалу. Первым делом, необходимо ознакомиться с условиями взятия кредита в различных банках. В настоящее время после оформления потребительских кредитов клиентам банков предлагают оформить кредитную карту и все больше людей могут этим воспользоваться. Но при ее оформлении потребителям необходимо внимательно изучить предложения финансовых организаций. Прежде всего, нужно отличать кредитную карточку от других видов банковских карт. Так, в частности одним из самых распространенных являются дебетовые или обычные карты — это карты, на которые потребитель вносит свои деньги в банке, а затем распоряжается ими. Потребитель, пользующийся кредитной картой, берет деньги в займы у банка, а затем обязуется вернуть их и оплатить соответствующие проценты и комиссии согласно заключенному договору. Для каждого заемщика банк устанавливает индивидуальный лимит — максимальную сумму, которая доступна потребителю. Кредит по карте является нецелевым: потребитель можете купить любой товар в магазине, который принимает карты к оплате. Потребитель может осуществлять как наличные, так и безналичные расчеты, т.е. напрямую рассчитываться кредиткой, или же снимать деньги в банкомате. Некоторые банки не берут комиссию за снятие средств в своем банкомате или же она минимальна, но при получении наличными средствами через оператора комиссия взимается почти всегда, в соответствие с тарифами конкретного банка. Однако важно помнить, что кредитная карта предназначена не для снятия денег, а именно для безналичных расчетов. Поэтому заранее необходимо уточнить, сколько денег можно получить из банкомата и сколько за это заплатить. При погашении кредита заемщику необходимо выяснить, сколько он должен заплатить. Узнать точную сумму долга можно в отделении банка, по телефону, либо через Интернет. Вариантов погашения несколько. Правда, далеко не все из них выгодны клиентам. Без дополнительных расходов можно погасить долг лишь в кассах банка или банкоматах с функцией принятия платежей. Если же у банка нет таких банкоматов для приема долгов, то заемщикам придется дополнительно произвести плату, отправляя деньги банковским или почтовым переводом. Эта операция занимает от одного дня до недели и стоит от 1 до 4% от суммы перевода плюс тариф почты 1-3% от переведенной суммы. Если клиент банка игнорирует оплату долга в течение двух-трех месяцев, его карта будет заблокирована, даже если кредитный лимит не исчерпан. В последнее время большое распространение получили кредитные карты с льготным периодом кредитования. Принцип действия этих кредитных карт прост. В конце месяца банк присылает заемщику выписку с суммой задолженности. Ее нужно погасить в определенный срок. Если заемщик успевает оплатить долг по карте, то ничего не платит за пользование кредитом. Не успевает — проценты начисляются за весь срок. Также необходимо обращать внимание на следующие моменты. Во-первых, карты с льготным периодом также предназначены для безналичной оплаты товаров и услуг. Поэтому снятие денег с карточки повлечет взимание дополнительных комиссий. Во-вторых, предусматриваются штрафы за не погашение задолженности в течение льготного периода или превышение кредитного лимита. У каждого банка установлены свои штрафы. Ряд кредитных организаций начисляет проценты напрямую, исходя из годовой ставки. В других — любое нарушение условий кредитования влечет за собой фиксированный штраф. Актуальным вопросом является и проблема «подарочных кредитных карт». Чаще всего обладателями такого подарка являются заемщики, удачно расплатившиеся по первому потребительскому кредиту. Если потребитель не желаете ее активировать, то необходимо направить в банк заказным письмом с уведомлением заявление об отказе от карты. Либо принести непосредственно в офис банка такое заявление в двух экземплярах. Один остается в банке, а другой, с подписью уполномоченного работника банка о принятии заявления у потребителя. Это необходимо потому, что банк может списать комиссию уже только за сам выпуск карты. Договор заключается одним из следующих способов: — путем подписания клиентом и банком двустороннего документа на бумажном носителе. В этом случае договор считается заключенным с даты его подписания сторонами; — путем принятия банком заявления клиента. В этом случае договор считается заключенным с даты принятия и подписания банком заявления клиента, в котором содержатся все его существенные условия. Банк открывает клиенту счет в валюте, указанной в договоре. Номер данного счета указывается в договоре и в других документах, выдаваемых клиенту вместе с картой. Выданная клиенту карта является собственностью банка и подлежит возврату по его первому требованию. При получении карты необходимо поставить свою подпись на оборотной стороне карты и обратиться в банк с целью ее активации, совершать операции с соблюдением требований, предъявляемых к таким операциям, согласно договора, уплачивать комиссии и платы в случаях и в порядке, предусмотренных тарифами. После активации карты помните, что необходимо: 1. Вносить платежи точно в срок, иначе у банка появится повод разорвать с вами договор и потребовать вернуть деньги досрочно. 2. Помните, что письма из банков с предложением погасить какую-то часть кредита досрочно — это лишь пожелание. 3. Лучше всего вносить платежи в кассу банка или его банкомат. 4. Внимательно проверяйте полученные от банка квитанции и храните их до полного погашения кредита. 5. Не забудьте после погашения кредита подписать с банком акт взаиморасчетов. По вопросам, связанным с потребительским кредитованием, граждане Ставропольского края могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Фадеева, 4, тел. 28-11-56. В порядке информации сообщаем, что Роспотребнадзор (его территориальные органы) в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей) до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителей. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 15.07.2013, 1055 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|