![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Итоги работы по рассмотрению обращений за 2016 г. по вопросам защиты прав потребителейПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: За 2016 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 6679 обращений, что на 1,4% больше, аналогичного периода прошлого года, из них письменных обращений 5150. В сфере розничной торговли поступило 3091 обращение, что больше на 1,3% в сравнении 2015 годом, и составило 46,3% от общего количества поступивших обращений. Основными вопросами обращений остаются качество реализуемых непродовольственных товаров, нарушение сроков проверки качества товара, изготовления и доставки товаров, нарушение правил торговли, отказа в возврате денежных средств, замены товара на качественный. В сфере услуг и прочих вопросов поступило обращений 3588, что составило от общего количества обращений 53,7%, из них: — 23,8% жилищно – коммунальные услуги; — 12,5% на деятельность на финансовом рынке; — 9,3% оказания услуг связи; — 7,5% бытового обслуживания населения; — 4,3% медицинских услуг; — 0,8% долевое строительство жилья; — 41,8% прочие виды услуг. Суть обращений на качество предоставляемых услуг: — навязывание дополнительных услуг; — не предоставление необходимой информации; — изменение условий договора в одностороннем порядке; — ущемление прав потребителей условиями договора. По 1042 обращениям потребителей проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых составлено 1077 протоколов об административных правонарушениях, выдано предписаний (представлений) – 700, направлено в суды 93дела. По результатам рассмотрения возвращено потребителям 3 млн. 150 тыс. руб. Для оказания помощи по консультированию и информированию граждан по вопросам защиты их потребительских прав в Управлении еженедельно по четвергам с 10:00 до 13:00 работала «Горячая линия» (телефон 8- (800)700-88-26, на которую в 2016 г. поступило более 200 звонков. Основные вопросы с которыми обращались потребители в сфере торговли, касались качества реализуемых продовольственных и непродовольственных товаров, товаров бытового назначения, реализации некачественных косметических средств, нарушение сроков доставки мебели, в сфере услуг: навязывание дополнительных услуг, снятие денежных средств в сфере услуг связи, ущемление прав потребителей условиями договора в сфере оказания финансовых услуг и долевого строительства жилья, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг. По всем поступившим в Управление вопросам даны разъяснения согласно законодательству. Так же были проведены 12 тематических «Горячих линий», в т.ч. по темам «Прекратить незаконную торговлю табачными изделиями», «Защита прав потребителей в связи с приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет», «Прекращение реализации туристских продуктов туристическими агентствами в Турецкую Республику», «По вопросам продажи санкционных продуктов питания и запрещенных к ввозу товаров турецкого производства», «По вопросам качества и безопасности детских товаров» и др. Управление напоминает, что с 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ. Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др. В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю. (информация подготовлена в т.ч. по материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 03.02.2017, 628 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|