![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Итоги работы Консультационного центра и пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» за 2016 годПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: По итогам деятельности за 2016 год специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», выполнены количественные показатели государственной работы по рассмотрению обращений потребителей, информированию и консультированию на 102,98%. Оказано 4260 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе на личном приеме – 1225 консультаций, что аналогично показателям прошлого года. По сравнению с 2013годом показатели по информированию, консультированию выросли в 4,2 раза, в том числе по телефону в 6,5 раз, в 2,3 раза больше подготовлено документов исковых заявлений, претензий. Личный прием граждан осуществляется центрами и пунктами в Ставропольском крае, по адресам консультационных пунктов, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Управления www.26.rospotrebnadzor.ru. Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом: 53% по вопросам продажи непродовольственных товаров, из них: -17,5% продажа сложно-бытовой техники, -16,7% — продажа мобильных телефонов, -9,6% — продажа мебели, -9,2% — продажа обуви, одежды, -4,6% — продажа продовольственных товаров, -42,4% — услуги, из них: -6,9% — услуги ЖКХ, -3,7% – финансовые услуги, -4,2% — бытовые услуги, -1,4% — услуги связи, -1,0% — пластиковые окна, -25,2% — прочие товары и услуги. С целью восстановления нарушенных прав потребителей подготовлено 370 претензий, 76 исковых заявлений, из них консультационным центром в г. Ставрополе – 26 исковых заявлений на сумму 6,5 млн.руб. На сайте ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» размещено 32 информации для потребителей по вопросам соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, в т.ч. сложно-бытовой техники, составления претензий, выполнение сторонами договорных обязательств при оказании жилищно-коммунальных услуг, долевого строительства, туристических, кредитных, транспортных, бытовых услуг и прочее. В средствах массовой информации размещено 88 публикаций. В целях повышения их потребительской грамотности населения проведено 94 «Горячих линии». Значительный блок вопросов (40%) касался качества и безопасности детских игрушек, формы документов, подтверждающих безопасность, правильности маркировки товаров, правил возврата и обмена детских игрушек и детских игр, в т.ч. по приобретению новогодних подарков. Всего по телефонам «Горячей линии» поступило 304 вопроса. Информация о проведении тематического консультирования доводится до сведения граждан через сайт, СМИ, радио, бегущей строкой на телевидении ООО «Телетекст-1». Проведено 26 лекций на тему «О безопасности школьных товаров», «Защита прав потребителей при покупке детских товаров», «Как выбирать детские игрушки», «Как выбирать новогодний подарок ребенку от 3 до 12лет» и др. На сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в рубрике «Вопрос-ответ» по вопросам защиты прав потребителей размещено 60 информационных материалов. В рамках просветительской деятельности организовано 590 образовательных мероприятий, включающих проведение круглых столов, конференций, семинаров по вопросам продажи сложно-бытовой техники, продажи детских товаров, оказанию финансовых, туристических, бытовых услуг и др. Разработано 28 методических материалов, на основе которых изготовлено и распространено на территории края 5000 памяток потребителю. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 27.02.2017, 698 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|