Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Анализ жалоб и обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по вопросам защиты прав потребителей за 1-й квартал 2017 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В соответствии с действующим законодательством Управлением ведется работа по рассмотрению поступивших обращений потребителей.

В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в 1-ом квартале текущего года по вопросам защиты прав потребителей поступило 1497 обращений (1617– аналогичный период).

Структура обращений граждан в Управление представлена следующим образом:

— 48,0% на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров, что выше уровня прошлого года на 5,1%; — 52,0% в сфере услуг, что ниже уровня прошлого года на 15,7%.

Из общего числа жалоб в сфере услуг почти треть обращений на нарушение по вопросам жилищно-коммунального законодательства (увеличение в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом); – каждое десятое обращение на оказание услуг связи (увеличение на 2% в сравнении с аналогичным периодом); – 8,7% в сфере деятельности на финансовом рынке (уменьшение на 1,0% в сравнении с аналогичным периодом).

По вопросам, не входящим в компетенцию Управления, по подведомственности направлено 504 обращения (341– аналогичный период), из них в сфере:

— ЖКХ –162 (расчеты за коммунальные услуги, некачественные услуги, отключение от коммунальных услуг и др.);

— оказания услуг связи – 28 (нарушение лицензионных требований при оказании услуги связи, навязывание дополнительной услуги, изменение тарифного плана в одностороннем порядке, оказание некачественной услуги и др.);

— оказания финансовых услуг – 51 (нарушение сроков возврата кредита, навязывание кредитной карты, одностороннее изменение условий договора, несанкционное списание денежных средств со счета, страхование ОСАГО и др.).

Проведено 179 проверочных мероприятий. В 145 случаях факты подтвердились, составлено 139 протоколов об административном правонарушении. В защиту прав потребителей подано 16 исков в суд. По остальным поступившим обращениям даны разъяснения и рекомендации.

В результате рассмотрения обращений потребителям возвращено денежных средств на сумму 430 тыс. руб., удовлетворены требования потребителей по обмену товара на сумму 34,0 тыс. рублей.

С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Свои претензии и обращения граждане могут направить как в письменной форме на адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева,4) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ежедневно – через Общественную приемную, так и в электронном виде. Для уточнения отдельных вопросов в целях оперативности рассмотрения обращений предлагаем указывать контактный номер телефона.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

17.04.2017, 865 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2023. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика */