![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Правомерен ли «фейс-контроль» в организациях общественного питания?Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Проиллюстрируем ситуацию: потребитель внес в кассу ресторана–бара предоплату в размере 6000 руб. при заказе столика. Однако, когда потребитель прибыл с друзьями к ресторану с целью посетить указанное заведение, воспользоваться услугами ресторана, сотрудники охраны отказали истцу в праве войти в ресторан-бар, указывая на то, что в заведении действует система пропуска «фейс-контроль», что дает им право определить лиц, имеющий право посещения ресторана, ссылаясь на внутренние Правила ограничения входа в ресторан-бар. Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности запрещаются. В силу п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Ограничив доступ потребителя в пункт общественного питания со ссылкой на установленные в организации условия, дающие право администрации самостоятельно определять круг лиц, имеющих право посещать ресторан нарушает требования, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036. При необоснованном уклонении от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ: потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. Как показывает судебная практика, результатом рассмотрения таких споров становится решение обязать исполнителя услуги возместить потребителю причиненные убытки, компенсировать моральный вред. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 30.04.2017, 2198 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|