![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Что делать, если от некачественного бензина произошла поломка автомобиля?Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Автомобиль заправили на АЗС некачественным бензином, в результате чего произошла поломка двигателя. Как доказать факт приобретения некачественного топлива и его причинно-следственную связь с неисправностью двигателя? Потребитель, приобретая товар, вправе рассчитывать на то, что этот товар безопасен для его жизни, здоровья и не причинит вреда его имуществу. Данный вывод подтверждается п. п. 1, 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон).Указанные нормы предусматривают, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец передает потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для тех целей, для которых он, как правило, используется. Статьей 1095 ГК РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение данных условий. В этой норме указано, что продавец или изготовитель товара должен возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нем. При этом вред необходимо возместить независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. В ст. ст. 1095 — 1098 ГК РФ и ст. ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей указаны общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, а также определены лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения продавца от материальной ответственности. В случае если продавец откажется удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, последний вправе обратиться в суд. При этом он должен доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). В данном случае потребителю необходимо доказать факт покупки бензина на определенной АЗС, факт поломки двигателя, ненадлежащее качество бензина и его причинно-следственную связь с неисправностью двигателя. Для подтверждения факта приобретения некачественного топлива у определенного продавца покупатель должен предъявить суду надлежащие доказательства: письменные, вещественные доказательства, показание свидетелей, аудио- и видеозаписи.В подтверждение своей позиции потребитель может представить чек, квитанцию с АЗС. Кроме того, доказать факт приобретения бензина у ответчика (продавца) можно также путем сравнения проб бензина с АЗС и из бензобака автомобиля истца (потребителя). Для данного сравнения следует привлечь специализированную экспертную организацию. Доказательством причинно-следственной связи между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива может служить заключение эксперта по результатам автотехнической экспертизы (ст. 86 ГПК РФ). В данной ситуации истец также должен доказать размер причиненного вреда (на основании судебной экспертизы, независимой оценки или документов, подтверждающих расходы, понесенные потребителем на ремонт двигателя. Соответствующий спор может быть рассмотрен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав, включая защиту потребителей, может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства. Обращаем внимание, что в соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (если цена иска не превышает 1 000000 рублей). Дополнительно информируем о процессуальных возможностях участия Роспотребнадзора в судебной защите прав потребителей, которые установлены взаимосвязанными положениями ч.1 ст.47 ГПК РФ и п. 5 ст.40 Закона РФ. В соответствии с ними Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело, в частности, по инициативе участвующих в деле лиц, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (с приобретением необходимого объема процессуальных прав и обязанностей лица, участвующего в деле, посредством вынесения судом соответствующего определения). В этой связи Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по делу (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела — отдельным ходатайством истца). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 03.05.2017, 1253 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|