![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Готовим ребенка к школеПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В преддверии нового учебного года необходимо правильно подготовить ребенка к школе и организовать его режим дня. Наиболее важный и ответственный шаг- выбор школьной формы. При ее покупке важно помнить, что в этой одежде ребенок будет проводить 5–6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья. В образовательных организациях установлены следующие виды школьной одежды: — повседневная школьная одежда; — парадная школьная одежда; — спортивная школьная одежда. Основные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края определены постановлением Правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 г. № 422-п Школьная форма ребенка должна быть безопасной для здоровья ребенка — это один из основных критериев. Требования к одежде детей и подростков определяются положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) и СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде детей, подростков, взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям) контактирующим с кожей человека». Школьная форма – это одежда второго слоя. К тканям для изготовления школьной формы предъявляются следующие основные требования: биологическая и химическая безопасность, хорошая гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость окраски. Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия в форме декларирования или сертификации, гарантирующий безопасность ткани, из которой сшито изделие. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии. При выборе школьной формы внимательно изучите маркировку изделия, где должна содержаться следующая информация: место изготовления, название и адрес изготовителя, полное наименование конкретного изделия, состав ткани с разъяснением процентного содержания натуральных и синтетических волокон в ткани и в подкладке формы, инструкция по правилам ухода за одеждой. Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не более 55%. Форма с содержанием синтетических волокон более 55% может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Несоответствие используемой школьной формы её функциональному назначению, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учётом природно-климатических условий приводит к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоёв — к кожной заболеваемости. Также при покупке изделия обратите внимание на запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани. Помимо школьной одежды (особенно для школьников младших классов) важной составляющей является удобство и вес ранцев. Учебники и тетради целесообразно носить в ученическом ранце, а не в сумках, портфелях и т.п. Ношение книг и прочих школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки. Родителям нужно помнить, что оптимальный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов не должен превышать 1,5 кг, 3-4-х классов — 2 кг, 5-6-х классов — 2,5 кг, 7-8-х классов — 3,5 кг, 9-11-х классов — 4 кг. Оптимальный вес ранцев без учебников для учащихся 1-4 классов не более 700г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 — 4,5см.), обеспечивать плотное прилегание к спине ученика и равномерное распределение веса. Ранец может иметь два отделения или одно отделение с карманом либо вкладышем: основное — для книг и тетрадей, меньшего размера — для ручек, карандашей и т.л. Ремни на ранце должны иметь приспособления для регулировки их длины. Также следует обратить внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в темное время суток. Очень важно в повседневной жизни школьника соблюдение режима дня. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки ( «ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать. Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе — 10-10,5 часа, 5-7 классы — 9,5-10 часов, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Рабочий стол: правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур. Питание: правильно организованный режим питания прежде всего включает соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Игры и прогулки: продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 24.08.2017, 649 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|