![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Правила продажи изделий из натурального мехаПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Продажа меховых изделий на российском рынке урегулирована нормами Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и «Правилами продажи отдельных видов товаров» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 года. Согласно ст. 9 Закона продавец (ЮЛ), обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режиме работы, раз-мещая названную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предпри-ниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. При покупке в обязательном порядке необходимо требовать выдачи кассового либо товарного чека. В соответствии п.3. ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безо-пасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) маркировка продукции, в том числе из меха, наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товар-ный ярлык, в обязательном порядке должна содержать: наименование продукции, наиме-нование страны – изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя или про-давца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного лица, размер изделия, состав сырья, единый знак обра-щения на рынке – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид меха и вид его об-работки, символы по уходу за изделием, инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016г. №787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (иден-тификационными) знаками по товарной позиции „Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха“ любая продукция, произведенная после 12.08.2016 года, производителем или импортером обязана быть снабжена радиочастотным чипом КИЗ (контрольный идентификационный знак), в котором записана вся информация о происхождении меха, производителе изделия и его потребительских свойствах. Требо-вания распространяются на все субъекты хозяйствования. К предметам одежды не отно-сятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, голов-ные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.). У покупателя есть два варианта проверить штрих-код шубы бесплатно. Проверка может быть совершена онлайн или на сайте Федеральной налоговой службы. Там же мож-но бесплатно скачать приложение, которое позволяет сканировать номер чипа. Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покуп-ки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фа-сону, расцветке, размеру. В случае необходимости обмена надо помнить следующее: при-обретенный товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потреби-тельские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар у продавца отсутст-вует в продаже на день обращения потребителя, последний вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней. Как правило, на меховые изделия изготовителем, либо продавцом устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Стоит отметить, меховые изделия относятся к сезонным видам товаров. Соответственно гарантийный срок исчисля-ется с момента наступления соответствующего сезона. В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствую-щим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или воз-мещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Предъявлять продавцу или изготовителю необходимо только одно из перечислен-ных выше требований, впоследствии его можно изменить на другое. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с четким изложением соответствующего требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее результа-ты в судебном порядке. В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается упла-ченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного това-ра кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. Однако в случае удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли – продажи и возврата денежных средств, за товар, который не подошел по размеру, фасону, и был приобретен в кредит, продавец обязан вернуть только стоимость товара! В случае отсутствия установленного гарантийного срока на меховое изделие при выявлении недостатков прежде чем обратиться к продавцу со своим требованием, потребитель дол-жен самостоятельно доказать, что дефект носит производственный характер. Получить консультацию сотрудников Управления по интересующим вопросам жи-тели Ставропольского края могут каждый рабочий день в рамках работы Общественной приемной (г. Ставрополь, пер. Фадеева 4, кабинет 101), по следующему графику: Понедельник – с 10:00 до 12:00; Вторник – с 10:00 до 12:00 (второй и четвертый вторник месяца с 15:30 до 17:00); Среда – с 10:00 до 12:00; Четверг – с 14:00 до 16:00; Пятница – с 10:00 до 12:00. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспот-ребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 09.12.2019, 458 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|