![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Что нужно знать при выборе парфюмерно-косметической продукцииПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Парфюмерно-косметическая продукция может стать хорошим подарком на любой праздник. К выбору косметических средств и парфюмерии следует относиться ответственно, ведь все, что наносится непосредственно на тело, оказывает определенное влияние на здоровье. Выбор некачественного продукта способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму. В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799) и Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) с учетом особенностей конкретного товара маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: — наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; — назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; — косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; — наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); — страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); — наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза (далее –ТС); — номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; — цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); — массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; — срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); — описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; — особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; — номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; — сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; — сведения о входящих в состав изделия ингредиентах; Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном (ых) языке (ах) государств – членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном (ых), официальном языке (ах) государств – членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Подбирая, декоративную косметику в магазине пользуйтесь, одноразовыми аппликаторами, ватными палочками или салфетками. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55), парфюмерно- косметическая продукция надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. В случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать: — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на проведения независимой экспертизы качества товара и т.п.). В случаях, когда установленный на парфюмерно- косметическую продукцию гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки выявились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить продавцу требования о возврате или замене изделия, если докажет, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае нарушения прав граждан на получение полной и достоверной информации о товаре, необходимо обращаться в общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, пер.Фадеева, д.4) и территориальных отделов Роспотребнадзора по месту жительства. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рекомендует при покупке парфюмерно-косметической продукции руководствоваться указанной информацией. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 12.12.2019, 414 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|