![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Права потребителей гостиничных услугПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Гостиница – это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и включают в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемое для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц. Гостиничные услуги- комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085 (далее – Правила), которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицам При выборе гостиницы следует обращать внимание на следующее: 1. Информация о гостиничных услугах Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию: а) наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы – для юридического лица; б) фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа – для индивидуального предпринимателя. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об оказываемых им услугах (п.10 Правил), которая должна содержать: — сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; — сведения о вышестоящей организации (при наличии); — сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; — сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц; — категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере); — перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); — сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; — перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты; — сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования; — предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем; — перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; — сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами; — сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы; — сведения о правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами Информация должна располагаться в доступном для посетителей месте и оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы. В доступной форме должны доводиться исполнителем до сведения потребителя (заказчика) Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 2. Порядок бронирования номера в гостинице Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее – заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования: — гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. — негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем. Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера. 3. Порядок оформления Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе: паспорта гражданина Российской Федерации (СССР до замены на паспорт гражданина РФ); свидетельства о рождении – для лица, не достигшего 14-летнего возраста; паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документа, выданного иностранным государством и признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешения на временное проживание лица без гражданства; вида на жительство лица без гражданства. Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать: — наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей – фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации; — сведения о заказчике (потребителе); — сведения о предоставляемом номере (месте в номере); — цену номера (места в номере); — период проживания в гостинице; — иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя). Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг: — вызов скорой помощи, других специальных служб; — пользование медицинской аптечкой; — доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении; — побудка к определенному времени; — предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; — иные услуги по усмотрению исполнителя. 4. Оплата гостиничных услуг Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю. С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. 5. Ответственность исполнителя и потребителя Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Напоминаем, что Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю находится по адресу: 355008, г.Ставрополь, пер. Фадеева, 4, сайт Управления – http://26.rospotrebnadzor.ru. Получить консультацию сотрудников Управления по интересующим вопросам жители Ставропольского края могут каждый рабочий день в рамках работы Общественной приемной по телефону: 8-8652-28-11-56 или лично (кабинет 101) по следующему графику: понедельник – среда, пятница с 10:00 до 12:00; четверг с 14.00 до 16:00). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 13.12.2019, 514 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|