![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Права пассажиров в случае задержки авиарейсаПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Одним из главных преимуществ авиаперевозок перед другими видами передвижения является высокая скорость. Пассажиры чаще выбирают перелеты самолетами, так как это экономит большое количество времени. Однако плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое могут быть причинами задержки авиарейсов. Как поступить пассажирам в случае задержки рейса и что обязана предоставить пассажирам задержанного рейса авиакомпания? — пассажирам с детьми до 7 лет – комнату матери и ребенка (вне зависимости от того, на сколько задержан рейс); — два телефонных звонка или сообщения по электронной почте; прохладительные напитки – при задержке рейса на 2 часа и более; — горячее питание для всех пассажиров – при задержке рейса более чем на 4 часа. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта; — размещение всех пассажиров в гостинице; трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения – в случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное). Последовательность действий при задержке авиарейсов: 1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет. 2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс. В случае если Вы не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п. Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Её Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена. Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс? Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет: — 1 билет, 1 авиакомпания. При задержке первого рейса и опоздании на пересадку, Вы в любом случае улетите, вопрос лишь в том, насколько скоро. Авиакомпания сделает все возможное, чтобы отправить Вас следующим рейсом; — 1 билет, 2 авиакомпании. Билет на одном бланке, а авиакомпании разные, это означает, что между ними существует договор о сотрудничестве. В ситуации, когда авиакомпания «А» задерживает рейс и Вы опаздываете на самолет авиакомпании «Б», проблему должна решать авиакомпания «А»; — 2 билета, 1 или 2 авиакомпании. Покупка билетов на двух разных бланках увеличивает риск не улететь, так как формально Вы не являетесь транзитным пассажиром. Это означает, что при опоздании на пересадку билет на второй рейс «сгорает», даже если вы летите рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, также аннулируется и обратный билет, как в случае неявки на рейс. Но если у Вас более дорогой тариф, то это позволит сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный. Что делать если самолёт отменили за несколько дней? В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность). Что делать если самолёт отменили в день вылета? Если Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват. Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ. Для получения материальной компенсации, по прилёту напишите заявление в адрес авиакомпании – с приложением посадочного талона и документа, подтверждающего задержку рейса. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства. При необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей потребители могут обратиться в Общественную приёмную Управления (г. Ставрополь, пер. Фадеева 4, кабинет 101), где осуществляется непосредственный приём граждан по следующему графику: • Понедельник – с 10:00 до 12:00 • Вторник – с 10:00 до 12:00 (второй и четвертый вторник месяца с 15:30 до 17:00) • Среда – с 10:00 до 12:00 • Четверг – с 14:00 до 16:00 • Пятница – с 10:00 до 12:00 При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 25.12.2019, 486 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|