![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Памятка для потребителя: что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чекеПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Зачастую потребитель сталкивается с ситуацией, когда цена товара, указанная не ценнике не совпадает с ценной в чеке. Потребитель, который столкнулся с такой ситуацией следует знать следующее. В соответствии с. ч. 1 ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1»О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются согласно положениям ч. 2 ст. 10 Закона и п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. В соответствии с действующим законодательством России информация указанная на ценнике является частью публичной оферты, что подразумевает обязанность продавца продать товар только по той цене, которая отраженна в данной оферте. При обнаружении факта несоответствия цены в чеке и цены на витрине следует проинформировать об этом администратора и предъявить требование продать товар по цене, указанной на ценнике. В случае отказа от удовлетворения данного требования надо оставить свою претензию в книге отзывов и предложений. Продавец обязан предоставить ответ в письменной форме. При отказе продавца от предоставления книги отзывов и предложений потребитель может предъявить письменную претензию на имя руководителя магазина. Претензия должна содержать, в том числе требования о возврате разницы сумм в чеке и на ценнике. Также потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи товара, потребовав возврата денежных средств за товар. В случае отказа в удовлетворения данных требований потребитель вправе обратиться в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К заявлению следует приложить материалы подтверждающие доводы, указанные в обращении, в том числе копию письменной претензии к магазину, а также, при наличии, ответ руководства магазина в качестве доказательства соблюдения претензионного порядка. Уполномоченный орган Роспотребнадзора по результатам рассмотрения обращения потребителя вправе привлечь к административной отвесности продавца за указанное нарушение. Полномочиями рассмотрения имущественных споров наделены исключительно судебные органы. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю вступает в судебное дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей (в т.ч. по заявлению потребителя, по Определению суда) в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст.40 Закона. Обращаем внимание, что в соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (если цена иска не превышает 1 000000 рублей). Кроме того потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст.15 Закона). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 24.01.2020, 346 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|