![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю за 2019 г.Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: За 2019 г. в Управление поступило по вопросам защиты прав потребителей 4750 обращений (за 2018г. – 4658), увеличение на 2% (92), в т.ч.: — 1954 на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров (аналогичный период 2018г. – 1812), увеличение на 7,8% (142); — 2796 в сфере услуг (аналогичный период 2018г. – 2846), уменьшение на 1,8% (50), из них наибольшее количество пришлось на: — 28,1% (777) деятельности ЖКХ (2018г. -777); — 11,9% (330) услуги связи (2018г. – 314); — 10,8% (299) на финансовом рынке (2018г. – 335). В сфере ЖКХ количество обращений осталось на прежнем уровне. Заявители, в основном, сообщали о нарушениях качества телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, не оказание телематических услуг связи и т.д.), смену тарифного плана в одностороннем порядке, на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг, не проведение перерасчета и не надлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др.. Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. В 2019г. для рассмотрения по полномочиям направлено 1512 обращений (2018г. -1381). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг и на финансовом рынке. Управлением выявлено 146 случаев причинения вреда имуществу потребителей на сумму 29 468, 9 тыс. руб., по результатам рассмотрения обращений возмещено имущественного вреда на сумму 25 268,7 тыс. руб.. Кроме того, в результате реагирования возвращено потребителям 1, 639 тыс. рублей. По результатам рассмотрения обращений за выявленные нарушения составлено 304 протокола об административном правонарушении. Подано 22 иска в суд в защиту неопределенного круга лиц. Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю разработано и подписано дополнительное соглашение с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (МФЦ). В рамках соглашения организовано консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также прием обращений по вопросам защиты прав потребителей в помещениях МФЦ. Основные вопросы, с которыми обращались граждане, касались качества мобильных телефонов, сложных технических товаров бытового назначения, приобретения товаров в кредит и услуг ЖКХ. Среди посетителей МФЦ распространялись буклеты и памятки по наиболее актуальным вопросам потребительского рынка товаров и услуг. Продолжает работать консультационный центр и 9 консультационных пунктов на базе филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» по повышению грамотности потребителей путем информирования и консультирования с использованием различных форм: через сайт Управления, проведении горячих линий, консультаций в рамках Единого консультационного центра. За период 2019г. Управлением проведено 6 горячих линий, на которых проконсультировано 1096 потребителей по тематике: -детские товары (3), проконсультировано 955 граждан; — по услугам каршеринг и такси (2), консультаций – 134; — инфекционные заболевания и туризм (1), консультаций – 7. В рамках консультирования через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 477 потребителей. Наиболее полезным и информативным Интернет – сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП). Потребителю необходимо зайти на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю http://26.rospotrebnadzor.ru/ и далее перейти по ссылке на сайт ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. ГИР ЗПП имеет следующие разделы: Справочник потребителя; Советы по здоровому питанию; Нормативные правовые акты; Информационно-аналитические материалы; Органы и организации в сфере защиты прав потребителей; Результаты проверок; Продукция, не соответствующая обязательным требованиям; Судебная практика; Новости. Управлением на данном сайте размещено 176 материалов, из них: -в модуле «Судебная практика»- 123; -в модуле «Виртуальная приемная» -33; -в модуле «Нормативно Правовые Акты» -1; -в модуле «Новости» -19. Письменные обращения от граждан принимаются ежедневно через общественную приемную, почтой по адресу: г. Ставрополь, пер.Фадеева,4, в т. ч. электронной, с сайта Управления (http://26.rospotrebnadzor.ru/og/), с сайта Роспотребнадзора, а также в ходе личных приемов, проводимых руководителем Управления и начальниками территориальных отделов. Если Ваши права нарушены на получение полной и достоверной информации об услуге, необходимо обращаться в общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, пер. Фадеева, д.4) и территориальных отделов Роспотребнадзора по месту жительства. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 06.02.2020, 1197 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|