![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Рекомендации по выбору парфюмерной продукции и приобретению товаров в социальных сетяхПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Впереди череда праздников и снова актуален выбор подарков. Большой популярностью у покупателей пользуются парфюмерная продукция. При выборе парфюмерной продукции рекомендуем соблюдать некоторые правила: не покупать парфюмерную продукцию на улице или в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не доведены фирменное наименование организации, адрес и режим работы. Продажа парфюмерной продукции регламентируется законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №799, Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г., иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними. Парфюмерная продукция должна иметь необходимую и достоверную информацию о товаре, изготовителе, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также передаваться покупателю вместе с товаром при его продаже. Информация может быть размещена на потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, на самом товаре и иным наглядным и доступным для покупателя способом. В соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011 информация должна содержать: — наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции; — наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); — наименование страны происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); — наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного союза; — номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или пробника продукции; — срок годности: — дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); — описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; — особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; — номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции; — сведения о входящих в состав изделия ингредиентах. Информация о парфюмерной продукции предоставляется на государственном (ых) языке (ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном (ых), официальном языке (ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции. Обратите внимание, что в соответствии с Правилами продажи по договору розничной продажи парфюмерные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупателю необходимо помнить, что вернуть товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо при покупке (то есть в момент заключения договора) о товаре не была предоставлена необходимая и достоверная информация. Также напомним, постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. №1957 утверждены Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации. Согласно п.2 Правил маркировки, участники оборота духов и туалетной воды с 01.10.2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о её вводе в оборот, обороте и выводе из оборота, за исключением случаев, указанных в пп. «е» п2. При наличии по состоянию на 01.10.2020г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной в страну до 01.10.2020 г., продавцы вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30.09.2021 г. Включительно. Согласно п.3 Правил маркировки, участники оборота парфюмерной продукции в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции со дня вступления в силу настоящего постановления. Сегодня покупка товаров в сети Интернет стало нормой. При наличии ряда положительных факторов при заказе товаров в социальных сетях необходимо учитывать и некоторые особенности. На сайте должны быть указаны данные продавца (место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), полная информация о товаре, включая его характеристики, правила эксплуатации, сведения о гарантии; гарантийный срок и срок службы, если они установлены; условия доставки/получения и возврата товара и т.д. При оформлении заказа обратите внимание на раздел сайта, где указан порядок возврата товаров, адрес, на который можно, в случае необходимости, направлять претензию. При получении товара лучше сразу проверить его работоспособность, комплектацию и внешний вид. Если заказ не соответствует договору, незамедлительно заявляйте претензию. В случае если у Вас возникнут сомнения относительно качества и безопасности парфюмерной продукции или Вы станете свидетелем факта нарушений при реализации парфюмерной продукции, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В связи с сезонным подъемом ОРВИ и гриппа в условиях циркуляции возбудителя новой коронавирусной инфекции и действием режима повышенной готовности на территории Ставропольского края, в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю осуществляет прием только письменных обращений. Адрес для направления письменных обращений граждан: Фадеева пер., д. 4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде, пройдя по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. Получить консультации по интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 12.02.2021, 492 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|