![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Итоги работы Роспотребнадзора с обращениями граждан за 2020 г.Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора, в связи с тем, что преобладающее число граждан обращаются в Роспотребнадзор по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. За 2020г. в Управление всего поступило 5634 обращений в сфере защиты прав потребителей (2019г. – 4750), динамика в сфере защиты прав потребителей в сторону увеличения на 15,7%. Доля обращений в общем количестве поступивших обращений составила 37,5%. На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров поступило 42,4% (2391) обращений (аналогичный период 2019г. – 1954), увеличение на 18,3%, из них обращения по дистанционной продаже составили 10,4% (2019г.- 5,8%). Основные вопросы в сфере розничной торговли непродовольственных товаров, касались качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров в кредит. При дистанционной продаже товаров потребители жаловались на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товарах, предоставление недостоверной информации, нарушение сроков доставки, мошеннические действия продавца. Количество таких обращений в 2020г. увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4,6%. В структуре обращений 57,6% (3243) занимают обращения, связанные с нарушением прав потребителей при оказании услуг (увеличение на 13,8%), из которых наибольшее количество приходилось на оказание услуг: -в сфере ЖКХ – 22,7% (2019г. -28,1%); -услуги связи – 10,5% (2019г. – 11,8%); -на финансовом рынке – 12,1% (2019г. – 10,8%). -туристические услуги – 2,9% (2019г.- 0,11%); -транспортные услуги – 3,4% – (2019г.- 1,86%). Увеличение обращений в сфере туристических, транспортных услуг обусловлено запретом на перелеты, переезды ж/д транспортом, отмены туров, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Заявители требовали возврата стоимости туристских услуг, стоимости билетов. В сфере финансовых услуг граждане предъявляли претензии на нарушение условий договора, ущемление прав потребителей условиями договора, навязывание дополнительных платных услуг. В сфере связи обращения поступали на ненадлежащее качество услуг, отсутствие Интернета и его низкую скорость, неоказание телематических услуг связи, смену тарифного плана в одностороннем порядке. В сфере ЖКХ на непроведение перерасчета и не надлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; В рамках взаимодействия с другими надзорными органами и органами власти в 2020г. для рассмотрения по полномочиям направлено 2893 обращения (1512- за 2019г.), увеличение на 52,3%. Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских услуг. В ходе рассмотрения обращений проведено 549 надзорных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений потребителей специалистами Управления составлено 447 протоколов об административных правонарушениях (за 2019г. – 304), виновные лица привлечены к административной ответственности. Управление продолжает вести работу по судебной защите прав потребителей. В суд в защиту неопределенного круга подано 27 исков (22 аналогичный период). В результате реагирования возвращено потребителям 934,7 тыс. руб., обмен/возврат товара на 83,5 тыс. руб.. Продолжено информирование и просвещение потребителей. За отчетный период в средствах массовых информаций подготовлено и распространено 389 материалов. В январе-феврале 2020 в рамках соглашения с Государственным казенным учреждением Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» проводился прием обращений и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ края. В связи с эпидемическим распространением заболеваемости гриппом и ОРВИ в Ставропольском крае, угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID 2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в дальнейшем работа проводилась в дистанционном формате, за исключением приема обращений в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. Управлением по вопросам защиты прав потребителей организовано консультирование населения, потребителями получено 1696 (1106 аналогичный период) консультаций. Через Единый консультационный центр Роспотребнадзора проконсультировано 984 потребителя. Наиболее полезным и информативным Интернет – сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП). Подать обращение также можно в электронном виде, пройдя по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. Получить консультации по интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 16.02.2021, 658 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|