![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Плесень в новой квартире – что делать?Пресс-центр → Пресс-релизыНаличие в новых домах плесени на стенах – случай довольно редкий, но очень неприятный. Причинами возникновения плесени в квартирах (срок эксплуатации до пяти лет) могут быть – нарушение воздухообмена в помещениях, недостаточная теплопроводность здания, возникшие после нарушений в процессе разработки проектной документации или ходе строительства. Действующие санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы не регламентируют содержание плесневых грибков в жилых помещениях. С претензиями по поводу строительного брака следует обращаться непосредственно к застройщику. В соответствие с положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» гарантийный срок для объекта долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства. Ввод в эксплуатацию многоквартирного дома является неотъемлемым условием передачи объекта в собственность. При обращении с претензией к застройщику собственник жилого помещения вправе потребовать проведение экспертизы на соответствие построенной квартиры и ее частей (стен, окон и т.п.) требованиям строительных норм и правил (далее СНиП). Если в рамках экспертизы будет доказано, что действительно жилой дом построен с отступлениями от требований СНиП, собственник квартиры вправе по своему выбору потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; либо соразмерного уменьшения цены договора; либо возмещения своих расходов на устранение недостатков. В случае не удовлетворения вопроса в претензионном порядке, разрешение сложившейся ситуации по существу возможно исключительно в судебном порядке. Обращаем Ваше внимание, что застройщик не несет ответственность за недостатки объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нарушения обязательных требований к процессу его эксплуатации. Если дефекты возникли вследствие ненадлежащего ремонта, проведенного собственниками жилья или привлеченными им третьими лицами, устранение недостатков проводится ими самостоятельно. 28.10.2010, 4687 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|