Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора принимает участие во Всемирной неделе качества

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября как международный праздник День качества. В 2022 году Неделя качества проводится с 7 по 13 ноября.

Одним из актуальных направлений деятельности Управления по Ставропольскому краю в сфере контроля качества остаётся работа с обращениями граждан. По вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 г. в Управление поступило 3723 обращения, что составляет 54,6% от общего количества поступивших обращений (6824).

Значимыми вопросами, отраженными в обращениях потребителей, стали вопросы, относящиеся к деятельности в сфере розничной торговли – 2024 (из них на торговлю дистанционным способом пришлось 446 обращений) и в сфере услуг – 1699.

Наибольшее количество обращений пришлось на следующие сферы услуг:

• деятельность ЖКХ – 401;

• финансовый рынок – 227;

• услуги связи – 171;

• медицинские услуги – 83;

• транспортные услуги – 103;

• туристические услуги – 34;

• прочие виды деятельности – 263.

Основные вопросы в сфере розничной торговли, с которыми обращались граждане, касались качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров в кредит. При дистанционной продаже товаров наибольшее количество обращений поступало на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца, невозврат денежных средств.

Остается актуальной сфера защиты прав потребителей в сегменте жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, финансовых и бытовых услуг.

Обращения поступали на ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.); на смену тарифного плана в одностороннем порядке; на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг; непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.); ущемление прав потребителей условиями договора; ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др.

Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. За 9 месяцев 2022 г. для рассмотрения по полномочиям направлено 700 обращений. Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных (159) и финансовых услуг (98).

Возвращено потребителям – 1035 тыс.рублей.

В ходе рассмотрения обращений составлено 77 протоколов об административном правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом №248-ФЗ, а также введённым мораторием на проведение проверок Постановлением №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» по поступившим обращениям потребителей в адрес хозяйствующих субъектов выдано 242 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

За 9 месяцев 2022 г. Управлением подано 16 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга лиц в порядке обязания ответчика выполнить требования законодательства – 9. Рассмотрено и удовлетворено 8 исков в защиту потребителей.

Дано 77 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены, при этом присуждено денежных средств в пользу потребителей – 12 508 700 руб., из них компенсация морального вреда – 2 445 500 рублей.

Так в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обратился потребитель с жалобой на магазины табачной продукции реализующие товары вблизи школ. На основании обращения Управлением проведены процессуальные действия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении предпринимателей. По результатам процессуальных действий собственники торговых точек, реализующих табачную и никотинсодержащую продукцию, привлечены к административной ответственности. Также Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обратилось в суд с исковыми заявлениями в защиту неопределённого круга лиц о прекращении реализации табачной продукции или никотинсодержащей продукцией, кальянов вблизи школ. Требования Управления к предпринимателям судом удовлетворены в полном объёме.

В сфере защиты прав потребителей дано 1323 консультаций гражданам.

Каждый потребитель, обратившийся в Общественную приёмную Управления, был проинформирован о возможностях использования с целью повышения уровня потребительских знаний Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), размещённого на сайте Роспотребнадзора (zpp.rospotrebnadzor.ru). Это ознакомление с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с нормативной базой по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Если Вы столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

07.11.2022, 190 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика