Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2022 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

По вопросам защиты прав потребителей за 2022 г. в Управление Роспотребнадзора поступило 5084 обращения (5151 – за аналогичный период 2021 г.), что составляет 57% от общего количества поступивших обращений (8923). Наблюдается незначительный рост обращений по защите прав потребителей по сравнению с 2021 г. – 2%.

Вопросы, относящиеся к деятельности в сфере розничной торговли отражены в 2844 обращениях (56% от общего количества), из них в сфере торговли дистанционным способом 522 обращения и в сфере услуг 2240 (44%).

При этом обращения в сфере розничной торговли, относящиеся к дистанционной продаже, составили более 18% от общей массы обращений по вопросам защиты прав потребителей: несоответствие товара заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца, невозврат денежных средств.

Структура поступивших письменных обращений выглядит следующим образом:

• 24,2% – деятельность ЖКХ (541);

• 12,9% – финансовый рынок (288);

• 10,5% – услуги связи (236);

• 5,8% – транспортные услуги (131);

• 5,4% – медицинские услуги (122);

• 1,9% – туристические услуги (42);

• 39,3% – прочие виды деятельности (880).

По результатам рассмотренных обращений выдано 273 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В ходе рассмотрения обращений составлено 77 протоколов.

Возвращено потребителям 1 миллион 206 тысяч рублей.

По итогам примененных мер по защите прав потребителей возмещен имущественный вред на сумму более 15,1 млн. руб., что составило 80,7% из причиненного ущерба.

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту. Государство признает потребителя наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре и потому нуждающихся в особой защите своих прав.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрены случаи и формы участия в судебной защите потребителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти – Роспотребнадзора.

Действующее законодательство в сфере защиты потребителей наделяет потребителей широкими возможностями для отстаивания своих интересов в суде: возможность предъявления ряда требований, выбор территориальной подсудности, снятие обязанности по уплате госпошлины.

В отчетном периоде 2022 г. должностными лицами Управления Роспотребнадзора и территориальных отделов была продолжена работа по подготовке исков в защиту прав, как конкретных потребителей, так неопределенного круга лиц.

За 2022 г. подано 23 иска 2021 г. – 20), из которых в защиту неопределённого круга потребителей – 11 2021 г. – 11). Удельный вес числа удовлетворенных исков, из рассмотренных – 100%. Дано 121 заключение в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 96,6%.

В судебном порядке потребителям присуждено 24,6 млн. рублей, из которых 2,6 млн. – компенсация морального вреда.

Проведено консультирование 1057 граждан, в т.ч. в рамках тематических горячих линий: ко Всемирному дню защиты прав потребителей, по вопросам качества и безопасности товаров парфюмерно-косметической продукции, по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, оказания туристических и инфекционных угроз за рубежом.

Работа по правовому просвещению населения Ставропольского края продолжается. В государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), размещённом на сайте Роспотребнадзора (zpp.rospotrebnadzor.ru) можно ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с нормативной базой по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация с перечнем органов и организаций Роспотребнадзора, а также общественных объединений по защите прав потребителей, оказывающих консультативную и информационную поддержку потребителям.

В модуле ГИР ЗПП «Виртуальная приёмная» потребители могут получить ответы на интересующие их вопросы. За 2022 г. в указанный модуль поступило 62 обращения. Все обращения были рассмотрены, размещены ответы по поставленным обращениям.

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

13.02.2023, 473 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика