![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Итоги работы Роспотребнадзора с обращениями граждан за 2022 г.Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: По вопросам защиты прав потребителей за 2022 г. в Управление Роспотребнадзора поступило 5084 обращения (5151 – за аналогичный период 2021 г.), что составляет 57% от общего количества поступивших обращений (8923), незначительный рост обращений по сравнению с 2021 г. – 2%. Вопросы, относящиеся к деятельности в сфере розничной торговли отражены в 2844 (56%) обращениях, из них на торговлю дистанционным способом поступило 522 обращения и в сфере услуг – 2240 (44%). В сфере розничной торговли отмечен рост обращений по дистанционной продаже товаров (более 18% в общей массе обращений по вопросам защиты прав потребителей): несоответствие товара заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца, не возврат денежных средств. Структура поступивших обращений в сфере услуг выглядит следующим образом: • 24,2% деятельность ЖКХ (541); •12,9% на финансовом рынке (288); •10,5% услуг связи (236); • 5,8% транспортные услуги (131); • 5,4% медицинских услуг (122); • 1,9% туристические услуги (42); • 39,3% прочие виды деятельности (880). По результатам рассмотренных обращений составлено 77 протоколов об административных правонарушениях, выдано 273 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Потребителям возвращено – 1,206 млн. рублей. По итогам примененных мер по защите прав потребителей возмещен имущественный вред на сумму более 15,1 млн. руб., что составило 80,7% из причиненного ущерба. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрены случаи и формы участия в судебной защите потребителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти – Роспотребнадзора. В отчетном периоде 2022 г. должностными лицами Управления и ТО была продолжена работа по подготовке исков в защиту прав, как конкретных потребителей, так и неопределенного круга лиц. За 2022 г. подано 23 иска, из которых в защиту неопределённого круга потребителей – 11. Удельный вес числа удовлетворенных исков, из рассмотренных – 100%. Дано 121 заключение в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 96,6%. В судебном порядке потребителям присуждено 24,6 млн. рублей, из которых 2,6 млн. – компенсация морального вреда. Если Вы столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Напоминаем, что адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 22.02.2023, 337 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|