Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ


ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Электронное Правительство В помощь предпринимателям

Ответы на вопросы участников, поступившие в ходе обсуждения результатов правоприменительной практики 19.10.2018 г.

1. Объективны ли претензии жителей дома, в котором располагается магазин по продаже косметики и бытовой химии о том, что загрузка товара проводится со стороны дома с окнами квартир, если здание жилого дома, в котором расположен магазин, конструктивно не позволяет организовать загрузку товара в соответствии с положениями санитарных правил.

Ответ: Требования жильцов правомерны. Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Размещение в жилых домах организаций торговли не должно ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. Осуществляя деятельность, направленную на получение прибыли, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу надлежит осуществлять ее, не ущемляя права и законные интересы граждан, в том числе на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2. При составлении программы производственного контроля следует руководствоваться только СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», или же надо включать в нее и другие мероприятия.

Ответ: При составлении программы производственного контроля следует руководствоваться всеми нормативными документами по осуществляемому виду деятельности. Так, согласно п. 8.7.3. СП 3.1.2.2626-10 «Профилактика легионеллеза» в бассейнах, аквапарках, джакузи общественного пользования (в том числе в ЛПО) микробиологическое исследование воды на наличие легионелл необходимо проводить ежеквартально. На исследование отбирается вода после фильтра. Связано это с тем, что в системах, связанных с циркуляцией теплой воды в диапазоне от 20° до 50 °C концентрация возбудителя резко возрастает за счет образования биопленок на поверхности оборудования, что является ключевым фактором накопления потенциально опасных концентраций легионелл. Периодический контроль потенциально опасных водных систем является необходимым условием эффективной профилактики легионеллеза.

3. Могут ли длительно неиспользуемые помещения в здании поликлиники быть переданы в аренду сторонним организациям, при условии, что вход на площадь арендатора будет отдельным от входа в поликлинику?

Ответ: Неиспользуемые помещения медицинской организации в здании поликлиники не могут быть переданы в аренду сторонним организациям, так как на основании санитарно-эпидемиологических требований запрещено размещение в здании поликлиники организаций, функционально не связанных с ней, а именно в силу п. 2.3 разд. 2 гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», на участке медицинской организации также не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. В поликлинике могут на свободных площадях размещаться буфетные, аптеки или аптечные пункты, но не кредитные организации, точки союзпечати и прочие объекты.

4. Обратился покупатель с требованием обменять электронные часы надлежащего качества. А так же подлежат ли обмену механические и кварцевые часы

Ответ: Электронные часы надлежащего качества не подлежат обмену и возврату, так как входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее — Перечень) — электронные часы входят в п. 11 Перечня — технически сложные товары бытового назначения. Механические и кварцевые часы в вышеуказанный Перечень не входят, и, соответственно, подлежат обмену на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

Если часы изготовлены из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценными камнями, тогда, в соответствии с п. 9 Перечня, такой товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.

5. При покупке сотового телефона потребителю не понравился цвет устройства, должен ли предприниматель вернуть деньги или обменять на другой телефон?

Ответ: В соответствии с п. 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в названной выше статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Согласно пункту 11 указанного перечня к товарам надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Таким образом, к технически сложному товару бытового назначения, не подлежащему возврату или обмену, если он не подходит покупателю по перечисленным характеристикам и свойствам, отнесена, в том числе и вычислительная техника, на которую установлен гарантийный срок.

По смыслу приведенных выше нормативных актов, сотовый телефон является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительному оборудованию (вычислительной технике).

6. Начались проверки организаций реализующих меховые изделия, какие основания?

Ответ: Основания для проведения проверок Приказ Роспотребнадзора № 777 от 03.10.2018 г. О проведении внеплановых проверок в отношении участников оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

7. В течение скольких дней должен выполнить требования потребителя по расторжению договора купли продажи товара ненадлежащего качества.

Ответ: Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

8. При производстве воды питьевой первой категории по техническим условиям можно ли наносить на этикетку с водой документ, по которому изготовлена продукция (Технические условия) и ГОСТ 32220-2013?

Для участия в тендерах по госзакупкам заказчики требуют нанесения на этикетку кроме Технических условий еще и ГОСТ. Не будет ли данная информация введением в заблуждение потребителей?

Ответ: В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011» Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной пищевой продукции (в том числе вода питьевая упакованная) должна содержать сведения, указанные в п.1, ч.4.1, ст.4 данного Технического регламента.

В соответствии с п.3,ч.4.1,ст.4 этого же регламента «в маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция…».

В связи с тем, что продукция изготовлена по техническим условиям, в маркировке в качестве дополнительных сведений необходимо указывать тот документ, в соответствии с которым изготовлена продукция – Технические условия.

9. Вопрос: Я хочу купить кафе и оформить на ИП. Чтобы начать деятельность по оказанию услуг общественного питания, какие документы мне нужно оформить в Роспотребнадзоре?

Ответ: В соответствии с ч.1,4,5 ст.8 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ» О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере услуг общественного питания уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе, в сфере услуг общественного питания, представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

Утвержденный образец бланка документа размещен на сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 определены правила и порядок приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1 (данного постановления).

10. Я хотел бы торговать шашлыками в период проведения праздников. Какие санитарные нормы существуют для торговли мясом (шашлыком) в условиях уличной торговли (в период проведения праздников)?

Ответ: В соответствии с п.8.26 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» «приготовление блюд на мангалах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях при соблюдении следующих условий:

— наличие павильона, подключенного к сетям, водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов,

— наличие товаро-сопроводительных документов на продовольственное сырье, обеспечивающие прослеживаемость продукции, подтверждающие качество и безопасность,

— наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары,

— использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска одноразовой посуды и столовых приборов,

— осуществление жарки непосредственно перед реализацией,

— наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении гигиенической подготовки,

— наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены».

Организацией проведения праздников Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю не занимается.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика