Главная
→
Вопросы и ответы
→
Защита прав потребителей
→
Книга отзывов и предложенийВопросы и ответы → Защита прав потребителей
Вопрос: В какой форме организация – продавец обязан ответить на претензию покупателя, оставленную в книге отзывов и предложений? Ответ: Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Такая обязанность установлена п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила). Руководитель предприятия обязан рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений. Согласно положения действующего законодательства (п.8 Правил, ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в настоящее время предусматривается возможность применения административной ответственности лишь в случае отсутствия книги отзывов и предложений. Не направление же потребителю отчета по его жалобе либо предложению не образует состав административного правонарушения.Вопрос: Правда ли, что с 01.01.2021 наличие книги отзывов и предложений не обязательно в предприятии торговли? Ответ: С 1 января 2021 г. силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Указанным постановлением устанавливаются правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. В данных правилах исключено требование, касающееся обязанности продавца иметь «Книгу отзывов и предложений». |