Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Вопросы и ответы Защита прав потребителей

Книга отзывов и предложений

Вопросы и ответы Защита прав потребителей


Вопрос: Обязательно ли наличие книги жалоб и предложений в предприятии общественного питания?

Ответ:

Согласно п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Вопрос: В какой форме организация – продавец обязан ответить на претензию покупателя, оставленную в книге отзывов и предложений?

Ответ:

Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Такая обязанность установлена п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила).

Руководитель предприятия обязан рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений. Согласно положения действующего законодательства (п.8 Правил, ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в настоящее время предусматривается возможность применения административной ответственности лишь в случае отсутствия книги отзывов и предложений. Не направление же потребителю отчета по его жалобе либо предложению не образует состав административного правонарушения.

Вопрос: Правда ли, что с 01.01.2021 наличие книги отзывов и предложений не обязательно в предприятии торговли?

Ответ:

С 1 января 2021 г. силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Указанным постановлением устанавливаются правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. В данных правилах исключено требование, касающееся обязанности продавца иметь «Книгу отзывов и предложений».




Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика