Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Вопросы и ответы Защита прав потребителей

Дополнительная плата в точках общественного питания

Вопросы и ответы Защита прав потребителей


Вопрос:

Имеют ли право взимать в точках общественного питания дополнительную плату за обслуживание?

Ответ:

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (далее Закон), исполнитель не вправе без согласия клиента оказывать дополнительные платные услуги. При этом в Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 (далее Правил) отмечено, что рестораны, кафе, бары и т.п. – это предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением фирменных, заказных блюд изделий, напитков. А официант по ГОСТу 50935-2007 не кто иной, как работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд, напитков, расчётами с потребителями. То есть представить его работу в отрыве от оказания услуги общественного питания невозможно и «считать» её отдельно – незаконно.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ, услуг), запрещается обусловливать его выбор обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права, возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В общепите информацию о продукции и услугах, которая позволяет сделать правильный выбор, он получает из меню, прейскурантов или иными способами, предусмотренными при оказании таких услуг (п. п. 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания). Соответственно, выделить в меню стоимость обслуживания можно не всегда, а только тогда, когда предоставляемый сервис выделяется в самостоятельную подгруппу. В противном случае, если его стоимость будет включаться в счет каждому посетителю заведения питания, налицо нарушение положений ст. 16 Закона и п. 12 Правил.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика