Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Вопросы и ответы Защита прав потребителей

Возврат драгоценных изделий ненадлежащего качества

Вопросы и ответы Защита прав потребителей

Вопрос:

Можно ли обменять золотую цепочку, если в ней обнаружен дефект, на аналогичную.

Ответ:

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков, отражены в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а именно: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить продавцу любое требование из числа преду-смотренных этой статьёй: замены на товар этой же марки (модели или артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для реализации Вашего права одного из этих требований Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу.

В соответствии с п.5 ст.18 вышеуказанного закона продавец обязан принять товар ненадле-жащего качества у потребителя, и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. В случае спора о причинах возникно-вения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогла-сия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом замена товара ненадлежащего качества должна происходить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара (например: экспертиза товара) – в течение двадцати дней (ст.21 Закона).

В соответствии с п.2 той же статьи Закона товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчёт цены товара не производится (п.1 ст.24 Закона). Однако в Вашем случае цена цепочки зависит также от массы ювелирного изделия, которая, как правило, у однотипных изделий, т.е. цепочек одного артикула не повторяется.

В случае, если приобретённая Вами цепочка из драгоценного металла по результатам проверки качества и экспертизы не имеет недостатков обменять её на такую же Вы не сможете, в связи с тем, что изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежа-щих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (п.9).


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю


Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика