Главная страница Карта сайта RSS Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет Twitter Telegram

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
8-800-700-88-26
время работы: четверг с 10 до 13

ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование

Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Административная практика
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОЛЛЕГ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО


Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Судебная практика

Судебная практика по некоторым вопросам, связанным с нарушением прав потребителей при исполнении договоров по оказанию услуг подвижной связи

В адрес Управления поступают жалобы потребителей на нарушение их прав при исполнении ОАО «МТС» условий договора по оказанию услуг подвижной связи.

Суть жалоб заключается в том, что абонент заключил с ОАО «МТС» договор на оказание услуг подвижной связи и выбрал тарифный план с условиями авансовой формы расчета. Однако, при нахождении в роуминге и в случае отсутствия на счете абонента денежных средств, оператор связи продолжает оказывать услуги связи, что приводит к возникновению у абонента незапланированных расходов (убытков) в виде задолженности по оплате за услуги связи.

По результатам рассмотрения жалоб было установлено, что согласно информации предоставленной абоненту в условиях договора, в условиях тарифного плана, в заявлении на подключение роуминга и Условиях оказания подвижной связи «МТС» «…Авансовые платежи используются для оплаты услуг по мере их потребления. Сумма авансовых платежей определяется самим Абонентом исходя из предполагаемого объема потребления услуг и выбранного тарифного плана…». В пояснениях к тарифному плану указано, что если баланс Абонента станет равным нулю или ниже нуля, но не ниже установленного оператором «порога отключения», то абоненту будут доступны только входящие вызовы, SMS, вызовы не сервисные номера. Из чего следует, что при достижении нулевого баланса, какие-либо иные услуги Абоненту будут недоступны.

Однако, при нахождении Абонента в роуминге и при достижении нулевого баланса на счете Абонента, оператор связи продолжает оказывать услуги связи, фактически изменяя систему оплаты с «авансовой» на систему «отложенного платежа», что приводит к возникновению у Абонента незапланированных расходов.

Признав подобные действия оператора связи, как действия вводящие Абонента с авансовой формой расчетов в заблуждение относительно порядка оплаты услуг связи в роуминге, Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю привлекло ОАО «МТС» к административной ответственности и выдало предписание об устранении выявленных нарушений прав потребителя.

ОАО «МТС» не согласившись с выводами Управления, оспорило Постановление и предписание в судебном порядке.

Суды, рассмотрев жалобу ОАО «МТС», изучив всесторонне и в полном объеме представленные сторонами документы и доказательства, указали на правомерность позиции Управления.

Судебные решения вступили в законную силу. С судебными актами можно ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края, номер дела № А63-13/2013.

 


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
2006-2017 гг.

Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.

tu @ 26.rospotrebnadzor.ru
Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика