Главная
→
Основные направления деятельности
→
Защита прав потребителей
→
О защите прав потребителей в сфере воздушных перевозокПеревозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать требования Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно общим правилам
Положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах. В соответствии с п.99 Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: — предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; — два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; — обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; — обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; — размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; — доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; — организация хранения багажа. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. В целях досудебного взыскания штрафа с перевозчика пассажиром предъявляется претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Если задержкой рейса пассажиру причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), в силу 151 ГК Российской Федерации суд может возложить на авиаперевозчика обязанность денежной компенсации указанного. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|