Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование
Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Защита прав потребителей

Двадцатилетие Закона «О защите прав потребителей»

Закон «О защите прав потребителей» был принят 22 мая 1991 г. в СССР, незадолго до распада Союза Советских Социалистических Республик, и был введен в действие в Российской Федерации 7 февраля 1992 г. Свежий ветер информации, демократии, свобод быстро помог зарождению и росту в стране новых структур, направлений, проявлению новых потребностей и попыток удовлетворить их по-новому.
В настоящее время в нашей стране активно функционирует потребительский рынок в самых различных сферах жизни человека.
И везде, везде нужно качество. Внутренняя потребность человека в высочайшем качестве всего, что его окружает, и всего, что он делает сам, отражает его сущность.
Именно вопросам обеспечения качества товаров, услуг населению и посвящен Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
До принятия этого Закона потребители в нашей стране были крайне ограничены в своих правах, что не позволяло им в полной мере предъявлять претензии, как к производителями продавцам товаров, к исполнителям услуг, а также защищать свои права в судебном порядке.
Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и поставщиками услуг, для установления прав потребителей на получение ими товаров и услуг надлежащего качества, на безопасность этих товаров и услуг для жизни и здоровья потребителей, на получение информации о товарах и услугах и их поставщиках, на просвещение потребителей, на государственную и общественную защиту их интересов, а также для определения механизма реализации этих прав.
В Законе устанавливаются права и обязанности изготовителя в области определения срока службы, срока годности товара, а также при определении гарантийного срока на товар. Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товаров, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдение им норм Закона в части установления сроков службы и сроков годности.
Закон устанавливает материальную ответственность исполнителя, изготовителя, импортера, продавца за некачественные товары или услуги, а также за вред, причиненный здоровью и жизни потребителя.
Закон утверждает, что потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.
Закон регламентирует сроки, в которые исполнитель, изготовитель, продавец обязаны восстановить поставку потребителю качественного товара или услуги взамен некачественных.
Закон устанавливает право на объединение граждан в общественные организации потребителей. Общественные организации по защите прав потребителей -это некоммерческие организации, созданные по инициативе самого же общества, граждан, и призваны защищать интересы потребителей. Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей. Так по состоянию на 01.02.2012года в нашем крае функционируют 18 общественных организаций по защите прав потребителей,из них с 13 общественными организациями Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю заключены Соглашения о взаимодействии.
7 февраля 2012 года исполняется двадцать лет Закону РФ «О защите прав потребителей». Введение этого Закона положило начало созданию в России национальной системы защиты прав потребителей, обеспечило нормативно-правовое поле для ее функционирования, в том числе создало потребителям необходимые условия для осуществления самозащиты при нарушении их прав, а общественным объединениям – возможность организации деятельности по защите потребительских прав и интересов. Послужило точкой отсчета формирования в России гражданского общества.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю


Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика