|
|
Главная
→
Основные направления деятельности
→
Защита прав потребителей
→
О порядке действия Потребителя при возникновении споров в сфере кредитования после активации банковской карты
В соответствии с действующим гражданским законодательством активация банковской карты является основанием для заключения кредитного договора, то есть для получения денежных средств в наличном или безналичном порядке. В договоре обязательно должны быть «Условия предоставления и обслуживания карт», так как в них прописаны все существенные условия Вашего договора с Банком. Потребуйте у Банка раскрыть эффективную (реальную) годовую процентную ставку (с учетом процентов и комиссий) по предоставленному Вам кредиту; потребуйте указать срок действия Кредитного договора, а также иные, необходимые Вам сведения. Вы имеете право вносить коррективы в типовой договор.
В соответствии с банковским законодательством сведения о счетах, вкладах, операциях по счетам являются предметом банковской тайны и не подлежат разглашению. Данные сведения выдаются только самим клиентам, судам, налоговым органам, таможенным органам, органам внутренних дел.
Если Вы воспользовались кредитной картой и по–Вашему мнению банк не выполняет условия договора, нарушает его, Вы можете обратиться к руководству банка в письменном виде для разъяснений. В случае отсутствия ответа банка в течение 30 дней или ответа не в полном объеме, Вы можете направить заявление в суд, так как только суд осуществляет защиту прав потребителей. При подаче в суд заявления по защите прав потребителей Вы освобождаетесь от уплаты пошлины. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю может выступить в суде в качестве «третей» стороны.
Потребителю необходимо выполнить следующие действия:
1. Написать заявление в адрес кредитной организации (указав Ф.И.О., адрес, телефон, № и дату договора на открытие и ведение счета, номер счета, номер кредитной карты) следующего содержания:
— в целях проверки основания для начисления задолженности следует потребовать выписки из лицевого счета по кредитному договору за весь период его действия;
— так как Вы не имеете специальных познаний в банковском деле потребуйте доступного для понимания разъяснения у Банка на каком основании к Вам применены штрафные санкции, пени, другие платы, в какой период и почему сформировалась Ваша задолженность.
После получения Выписки и иной информации Вы вправе сверить предоставленные Банком сведения с Вашими квитанциями, сопоставив все даты уплаты денежных сумм и даты зачисления их на соответствующий лицевой счет.
|