Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование
Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Защита прав потребителей

Внимание – пользователям «Мобильного банка»!

В Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю участились случаи обращения граждан на незаконное снятие денежных средств с зарплатных, пенсионных, кредитных банковских карт граждан (клиентов банков) мошенническим путем посредством услуги «Мобильный банк».

Российские банки стали предлагать своим клиентам услуги по управлению безналичными средствами и предоставлению информации. На сегодняшний день все большую популярность приобретают системы мобильного банкинга, равноценного по функционалу с персональными компьютерами. Услуги мобильного банкинга стали востребованными среди обладателей мобильных телефонов.

Однако популярность и расширение функционала сервиса имеют и обратную сторону медали – пристальное внимание мошенников. Поэтому вместе с развитием мобильного банкинга растет число связанных с ним схем мошенничества. Пристальное внимание злоумышленников легко объяснимо. Мобильный банкинг наряду с информационными сервисами предоставляет возможность управления счетами клиента (переводы денежных средств между счетами, внутрибанковские переводы, переводы в другой банк, на телефоны и т.д.).

При оформлении кредитов клиенту выдается контрольная информация, одним из пунктов которой является информация о возможности подключения мобильного банка через регистрацию своего номера мобильного телефона. Таким образом подключение к «Мобильному банку» проводится только на основании заявления.

При получении в банке карты на которую должна перечисляться заработная (иная плата), в обязанность гражданина входит указание своего действующего номера телефона. При этом, клиент банка может получить услугу «Мобильный банк» на данный телефон.

Обратите внимание, в случае заказа клиентом услуги «Мобильный банк», сотрудники банка должны письменно проинформировать в договоре о подключении к данной услуги.

Следует помнить, что «Мобильный банк» Вы подключили на свой действующий номер!

При заключении договоров, в том числе и на получение пластиковых карт, клиент должен внимательно изучить его условия. Банк в обязательном порядке прописывает информацию о необходимости его (банка) уведомления, в случае смены телефонного номера клиентом.

В обязанность банка входит: в случае поступления в службу помощи Банка сообщения об утрате мобильного телефона блокировать предоставление услуг «Мобильного банка». Одновременно, держатель банковской карты обязан в случае изменения его данных, указанных в заявлении (в том числе номера телефона) переоформить заявление.

Если имеет место факт утери мобильного телефона, сим-карта может попасть в руки постороннего человека. Нельзя забывать, что на Вашем номере подключен «мобильный банк», услугами которого очень быстро воспользуются мошенники. Поэтому необходимо немедленно! сообщать оператору связи о ситуации для блокировки сим- карты.

Другой случай, когда абонент приобретая сим- карту и указывая ее номер в банке, забывает ею пользоваться. Фактически, по информации операторов связи, если абонент не пользуется сим-картой 90дней, карта блокируется, а более 180 дней – договор с абонентом расторгается в одностороннем порядке. Формально, согласно последних изменений в условиях оказания услуг подвижной связи, односторонним отказом Абонента от исполнения Договора является неиспользование Абонентом платных услуг в течение периода, указанного в тарифном плане абонента (от 90 до 183 дней).

По истечении указанного срока неиспользования сим-карты (телефонного номера), оператор связи может её заблокировать и выпустить новую с тем же номером, а далее передать (продать) этот телефонный номер другому физическому лицу. Таким образом, при поступлении СМС – сообщений по информации «Мобильного банка» о состоянии счета, новый пользователь имеет возможность технически оперировать счетом, не имея пароля, пин-кода и т.д., что практически невозможно при пользовании Интернет – связью.

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обращает внимание!. Будьте внимательны при наличии услуги «Мобильный банк», не забывайте блокировать сим-карту в случае её потери или непользования ею, немедленно вносите изменения о смене телефонного номера в банковский договор.

Если же факт незаконного снятия денег с карты Вами зафиксирован, подайте заявление в полицию по факту мошенничества. Надеемся, что Ваши деньги будут возвращены.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю


Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика