Главная
→
Основные направления деятельности
→
Защита прав потребителей
→
Ваше право! Обязательства продавцаВ Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю участились случаи обращения граждан на отказ продавцами сложно-технического товара, в том числе средств подвижной связи (мобильных телефонов), в принятии некачественного товара для дальнейших действий в соответствии с законодательством. Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1998г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. — Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, и в случае необходимости провести проверку качества товара, а не направлять потребителя в сервисные центры для проведения ремонта. Сервисные центры не наделены возможностями возврата денежных средств, обмена товара на качественный, предоставления потребителю на период ремонта качественного товара. Указанные права потребителя оговариваются статьями Закона «О защите прав потребителей». В данном случае, в соответствии с положениями, регулирующими права в сфере защиты прав потребителей право выбора способа защиты принадлежит потребителю, а обязанность транспортировки неисправного товара на экспертизу – продавцу. Таким образом, важнейшей составляющей отношений продавец-покупатель выступает порядочность продавцов, которые не перекладывают свою обязанность по принятию товара на сервисные центры. Следует отметить, что в ряде случаев продавцы отказываются принимать некачественный товар, ссылаясь на отсутствие упаковки, чека либо на то обстоятельство, что потребитель пользовался купленным товаром. Упаковка для возврата некачественной вещи не требуется, отсутствие чека может быть заменено свидетельскими показаниями и другими доказательствами. Исходя из действующей в гражданском праве презумпции вины нарушителя, обязанные стороны (продавец, изготовитель, организации, выполняющие их функции) не вправе отказать потребителю в приемке товара ненадлежащего качества. Отказ в приемке товара или дата его приемки должны быть документально зафиксированы либо соответствующей записью на претензии потребителя, либо отдельным документом. Соблюдение этого правила — в интересах как потребителя, так и обязанной стороны, поскольку Закон устанавливает определенные права потребителя, а также сроки для удовлетворения его требований и санкции за их нарушение. При принятии товара возникает несколько вопросов, требующих квалифицированного решения: имеется ли недостаток, характер недостатка (в том числе — существенный или нет), причина и время происхождения недостатка. В случае необходимости провести проверку качества товара (наличие недостатка, его характер и т.п.) обязанное лицо организует эту проверку и проводит ее за свой счет. Расходы по проведению проверки качества товара (не путать с экспертизой товара!) не могут быть возложены на потребителя независимо от результатов проверки. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. Таким образом, только за покупателем остается альтернатива выдвинутых им требований. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обращает внимание! В случае возникновения претензий к качеству товара покупатель обязан представить его продавцу для проверки. Если продавец уклоняется от принятия претензии и (или) товара ненадлежащего качества, то потребитель вправе понудить принять товара и (или) претензии именно им, поскольку это право потребителя. Одновременно сообщаем, направить свое требование продавцу Вы можете письменно с уведомлением почтовой связью. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|