Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование
Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Защита прав потребителей

Защита прав потребителей при покупке сотовых телефонов

При выборе сотового телефона потребителю важно знать, что сотовые телефоны входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Вернуть его можно только при наличии недостатков или если продавец при продаже телефона, предоставил покупателю недостоверную информацию о его потребительских свойствах. (Исключение – покупка через Интернет или другим способом, лишающим Вас возможности посмотреть товар при покупке.)

Вы купили сотовый телефон ненадлежащего качества, что делать? Законодательством определен особый порядок предъявления требований потребителя в отношении недостатков этой группы товаров. В соответствии с п.1 ст.18 Закона Российской Федерации» О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо по своему выбору предъявить требование о его замене на товар аналогичной марки (модели, артикула), или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Поэтому, если потребитель обращается по поводу недостатков телефона в течение пятнадцати дней, то его требование о замене товара подлежит удовлетворению в десятидневный срок.

По общему правилу продавец может провести проверку качества телефона, которая обычно проводится в сервисном центре. Экспертиза качества телефона проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель может самостоятельно провести экспертизу качества телефона с последующим возмещением стоимости произведенной экспертизы с продавца. Если экспертиза докажет, что недостатки товара возникли по причине нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, перевозки товара, оплатить экспертизу придется потребителю.

Потребитель вправе участвовать при проведении как проверки качества так и экспертизы, о чем он должен сообщить в письменной форме.

Административная ответственность за продажу товара, который не соответствует требованиям по техническим параметрам законодательством Российской Федерации не установлена, так как в своей сути такое требование имеет имущественный характер.

При этом, применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений, по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Указанное означает, что в случае неудовлетворения исполнителем соответствующего требования потребителя добровольно спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (если цена иска не превышает 1 000000 рублей). Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление может вступать в дело по инициативе лица, участвующего в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, до принятия решения судом первой инстанции.

За помощью в подготовке претензии в торговую организацию, а также искового заявления в суд, Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» или его филиалы, адреса которых Вы можете узнать на сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, или ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае».

Любое из выше перечисленных требований надо оформлять в письменном виде путем направления продавцу претензии.

 


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2021. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика