Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

Профилактика инфекционных заболеваний
Таможенный союз
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Организация деятельности
Государственная регистрация
Лицензирование
Уведомления о начале предпринимательской деятельности

Санитарно-эпидемиологические заключения

Социально-гигиенический мониторинг
Мероприятия по контролю
Судебная практика
Реестры
Информация о проведенных проверках и их результатах

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Основные направления деятельности Защита прав потребителей

Рассмотрение жалоб по вопросам защиты прав потребителей центральным офисом в I квартале 2010 г.

В 1 квартале 2010 г. за защитой прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обратилось 257 (195 в 1 кв. 2009 г.) заявителей – рост 25%.

Структура обращений представлена следующим образом:

46% — на качество реализуемых непродовольственных товаров, из них технически сложную бытовую технику – 42,5%; мебель – 18%; одежду и обувь – 13,5%; автомобили – 9,5%; строительные материалы – 5%; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения – 5%, прочие товары – 6,5%.

40% на качество оказания услуг, из них 55% — жилищно-коммунальные услуги; 28% — нарушение прав потребителей при заключении договоров на получение кредитов; 9% — услуги телефонной связи; 3% — качество туристических услуг, 5% — прочие услуги.

8% на отсутствие полной и достоверной информации о реализуемых товарах и услугах;

6% прочие.

Все письменные обращения граждан рассмотрены в установленные Законом сроки.

По 25% обращений законные требования потребителей удовлетворены:

12% обращений — потребителям возвращены деньги за некачественный товар (автомобили, сотовые телефоны, компьютеры, холодильники, стиральные машины, газовые плиты, пылесосы, перфоратор, сплинтсистему, мебель, электробритву, аккумулятор, обувь, одежду, игрушки) на сумму 833 тыс. руб.,

13% обращений произведена замена некачественного товара – сотовых телефонов, холодильника, котла отопительного; перерасчет за услуги связи МТС, выплата неустоек по договорам поставки автомобилей — на сумму 38 тыс.руб.

По 8% обращений материалы направлены для рассмотрения по подведомственности в другие контролирующие организации (ГУВД по СК, УФАС по СК, Управление Роспотребнадзора по г. Москве, главам органов местного самоуправления).

По 5% жалобы требования потребителей «безосновательны», то есть такие понятия как грубость работников торговли, отказ в обслуживании, отсутствие сдачи при покупке не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей.

По 62% обращений даны разъяснения действующего законодательства.

Необходимо отметить, что зачастую потребители, получив устный отказ продавца в возврате денег, незамедлительно обращаются в общественную приемную Роспотребнадзора. Однако, практика показывает, что примерно в половине случаев после правильно оформленной претензии потребителя к продавцу или исполнителю услуги требование потребителя удовлетворяется в добровольном порядке.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

 


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика