Главная
→
Основные направления деятельности
→
Защита прав потребителей
→
Вниманию потребителя: если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке – что делать?Распространенная ситуация: получив чек на кассе, покупатель обнаруживает, что стоимость товара отличается от той, что указана на ценнике в торговом зале. Согласно п.2 ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Согласно п.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п.2 ст.10 Закона №2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях. Согласно п.3 ст.12 Закона №2300-1 при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст.14 Закона №2300-1. При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуется зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара следует сфотографировать ценник и в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ). Далее следует предъявить претензию продавцу. Так, в частности, сразу после покупки необходимо попросить пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии необходимо предъявить продавцу письменную претензию. Заявитель вправе указать в претензии одно из следующих требований: — требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); — в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п.1 ст.12 Закона №2300-1). В случае отказа продавца в удовлетворении претензии следует обратиться в суд и (или) в Роспотребнадзор. Организация также может быть привлечена к административной ответственности. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Напоминаем, что адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008. Подать обращение можно и в электронном виде, пройдя по ссылке по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. Вы так же можете обратиться за консультацией по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю 8-800-700-88-26 (в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45), или Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (круглосуточно). |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|