Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги работы по рассмотрению обращений за 2016 г. по вопросам защиты прав потребителей

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

За 2016 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 6679 обращений, что на 1,4% больше, аналогичного периода прошлого года, из них письменных обращений 5150.

В сфере розничной торговли поступило 3091 обращение, что больше на 1,3% в сравнении 2015 годом, и составило 46,3% от общего количества поступивших обращений.

Основными вопросами обращений остаются качество реализуемых непродовольственных товаров, нарушение сроков проверки качества товара, изготовления и доставки товаров, нарушение правил торговли, отказа в возврате денежных средств, замены товара на качественный.

В сфере услуг и прочих вопросов поступило обращений 3588, что составило от общего количества обращений 53,7%, из них:

— 23,8% жилищно – коммунальные услуги;

— 12,5% на деятельность на финансовом рынке;

— 9,3% оказания услуг связи;

— 7,5% бытового обслуживания населения;

— 4,3% медицинских услуг;

— 0,8% долевое строительство жилья;

— 41,8% прочие виды услуг.

Суть обращений на качество предоставляемых услуг:

— навязывание дополнительных услуг;

— не предоставление необходимой информации;

— изменение условий договора в одностороннем порядке;

— ущемление прав потребителей условиями договора.

По 1042 обращениям потребителей проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых составлено 1077 протоколов об административных правонарушениях, выдано предписаний (представлений) – 700, направлено в суды 93дела.

По результатам рассмотрения возвращено потребителям 3 млн. 150 тыс. руб.

Для оказания помощи по консультированию и информированию граждан по вопросам защиты их потребительских прав в Управлении еженедельно по четвергам с 10:00 до 13:00 работала «Горячая линия» (телефон 8- (800)700-88-26, на которую в 2016 г. поступило более 200 звонков. Основные вопросы с которыми обращались потребители в сфере торговли, касались качества реализуемых продовольственных и непродовольственных товаров, товаров бытового назначения, реализации некачественных косметических средств, нарушение сроков доставки мебели, в сфере услуг: навязывание дополнительных услуг, снятие денежных средств в сфере услуг связи, ущемление прав потребителей условиями договора в сфере оказания финансовых услуг и долевого строительства жилья, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг. По всем поступившим в Управление вопросам даны разъяснения согласно законодательству.

Так же были проведены 12 тематических «Горячих линий», в т.ч. по темам «Прекратить незаконную торговлю табачными изделиями», «Защита прав потребителей в связи с приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет», «Прекращение реализации туристских продуктов туристическими агентствами в Турецкую Республику», «По вопросам продажи санкционных продуктов питания и запрещенных к ввозу товаров турецкого производства», «По вопросам качества и безопасности детских товаров» и др.

Управление напоминает, что с 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

(информация подготовлена в т.ч. по материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

03.02.2017, 667 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика