Главная страница Карта сайта RSS

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
8-800-700-88-26
время работы: четверг с 10 до 13

ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

70-летие Великой Победы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОЛЛЕГ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО


Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Потребительские права в цифровую эпоху

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В 2016 г. в Управление на нарушения прав потребителей поступило 6679 обращений, из них в сфере розничной торговли 3091 (аналогичный период – 3051), в т.ч. при продаже товаров дистанционным способом 117 обращений, увеличение на 1,3% в сравнении с прошлым периодом, что составило от общего количества 46,3%.

В рамках проведения горячей линии специалистами Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, а также в Консультационных центрах для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии, проводилось консультирование граждан по вопросам приобретения товаров и оказания услуг дистанционным способом, возврату товаров.

Оказано 4260 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, на личном приеме оказано 1225 консультаций, что аналогично показателям прошлого года.

Анализ этой работы показал, что основными вопросами при обращении потребителей были:

— нарушения продавцом порядка возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

— нарушение продавцом сроков доставки товара;

— отказ продавца в удовлетворении законных требований потребителя.

Отношения по договору купли-продажи с участием граждан-потребителей, приобретающих товары дистанционным способом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года №612 (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом), иными нормативными правовыми актами.

Необходимо определиться с понятием дистанционной торговли – это любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, Интернет-ресурсов, рекламных буклетов и т.п.

Онлайн-торговля обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом. Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Кроме того, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Напомним, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).

Надеемся, что информация о вышеописанных правовых отношениях при покупке товаров дистанционным способом (с использованием Интернета) поможет избежать конфликтов и споров между Продавцом и Потребителем.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

15.03.2017, 186 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
2006-2013 гг.

Cтарая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41
E-mail:
Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика