Главная страница Карта сайта RSS Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет Twitter Telegram

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
8-800-700-88-26
время работы: четверг с 10 до 13

ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

70-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОЛЛЕГ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО


Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О правах потребителей при покупке товаров через Интернет-магазины

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Последние исследования рынка электронной коммерции показывают, что почти 45% населения земли имеет доступ к сети Интернет, и половина из них имеет опыт онлайн покупок. Интернет – огромная торговая площадка, позволяющая искать товары в любой точке мира и заказывать их по минимальным ценам. Естественно, огромная платежеспособная аудитория покупателей привлекает и недобросовестных продавцов, а зачастую и просто мошенников, стремящихся заработать на доверчивых покупателях.

В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее -Управление) продолжают поступать обращения граждан о нарушении их прав потребителей при приобретении товаров в интернет-магазинах. Тематика жалоб обусловлена неисполнением обязательств продавца по передаче покупателю товара в установленный срок, или доставкой товара ненадлежащего качества, а также отказом удовлетворения требований потребителей о расторжении договора купли-продажи.

Особенностью дистанционной торговли является отсутствие у покупателя возможности непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правоотношения в связи с приобретением товара через Интернет магазин подпадают под действие норм, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Чтобы приобретение товаров дистанционным способом не обернулось для вас неприятностями, необходимо знать ряд основных правил дистанционной торговли.

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее – договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В соответствии с п.9 Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров – на русском языке): наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), сведения о гарантийном сроке, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения о сроке службы или сроке годности товаров, место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара – наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги); информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 Правил).

Обращаем внимания, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может. Все разногласия и споры, возникающие при исполнении договора, стороны (потребитель (заказчик, покупатель) с одной стороны, исполнитель (продавец) с другой стороны) разрешают путем переговоров с соблюдением претензионного порядка, если устные переговоры не привели к результату. Претензии, связанные с невыполнением договорных обязательств, можно предъявить исполнителю при приобретении товара. Потребителю (заказчику, покупателю) следует написать претензию руководству Интернет –магазина. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Кроме того, многие Интернет -площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы.

При реализации права потребителя обращения в судебные органы, Управление по заявлению потребителей готово, в соответствии со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этой связи Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по делу.

Уважаемые потребители!

Главное при оформлении любого заказа дистанционным способом – внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты – и риск ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму. Желаем приятных покупок!

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

04.08.2017, 198 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
2006-2017 гг.

Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.

tu @ 26.rospotrebnadzor.ru
Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика