Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по жалобам, обращениям граждан по вопросам защиты прав потребителей, их тематика за 1 квартал 2018 г.Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2018г. поступило 979 обращений (аналогичный период 2017 г. — 1494) от общего числа – 1905 (1-й кв.2017 г. – 1952), что составляет 51,4%, из них письменных от общего числа – 1578 (1-й кв.2016 г. — 1586). В сфере розничной торговли поступило 444 (718 – аналогичный период), что меньше на 38,2%. Обращения в сфере розничной торговли поступали на качество реализуемых непродовольственных товаров – мобильные телефоны, мебель, товары бытового назначения, включение в договор условий ущемляющих права потребителя. В сфере услуг поступило 535 обращений (аналогичный период -776), из них наибольшее количество пришлось: — 66 жилищно-коммунальные услуги (1-й квартал 2017 г. – 283); — 36 обращение на услуги связи (1-й квартал 2017 г. -84); — 64 деятельность на финансовом рынке (1-й квартал 2017 г. – 68), а также: — 35 бытовое обслуживание населения (1-й квартал 2017 г. – 50); — 15 медицинские услуги (1-й квартал 2017 г. – 28); — 1 долевого строительства жилья (1-й квартал 2017 г. -14); — 8 образовательных услуг (1-й квартал 2017 г. – 7); — 23 транспортных услуг (1-й квартал 2017 г. -18); — 287 прочие виды деятельности (1-й квартал 2017 г. -224). Обращения поступали, в основном, на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг, на ненадлежащее качество услуг, в сфере телематических услуг связи (навязывание дополнительных услуг связи, неоказание телематических услуг связи, отсутствие Интернета и т.д.), смену тарифного плана в одностороннем порядке при оказании услуг связи, непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг на финансовом рынке (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг, на нарушение сроков доставки мебели и др.. Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. В 1-м квартале 2018г. для рассмотрения по полномочиям направлено 435 обращений (1 кв. 2017 г. – 504). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг и финансового рынка. В результате реагирования Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю возвращено потребителям 366, 0 тыс. рублей. По обращениям проведено 313 проверочных мероприятий, по итогам которых составлено 305 протоколов об административных правонарушениях. Наложено штрафных санкций на сумму 823,7 тыс.рублей. В судебные органы передано 15 материалов для принятия решения (административного штрафа, конфискации товаров). Проконсультировано около 300 граждан. Проведено 25 «горячих линий» на темы: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», «Права потребителя в Интернет магазине», «Возврат денежных средств уплаченных за товар, приобретенный в Интернет – магазине» и др. Продолжает работать «горячая линия» по четвергам для потребителей по телефону 8-800-700-88-26, с 10 до 13 час. Ежедневно осуществляется прием граждан в «Общественной приемной», оказываются консультации по телефону 8 (8652)-28-11-56. Письменные обращения от граждан принимаются ежедневно через общественную приемную, по почте, Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, а также в ходе личных приемов, проводимых руководителем Управления и начальниками территориальных отделов. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 13.04.2018, 481 просмотр. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|