Главная страница Карта сайта RSS Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет Twitter Telegram

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
8-800-700-88-26
время работы: с 10.00 до 17.00

ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

70-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Что нужно знать, чтобы зонт прослужил вам как можно дольше

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Дождь – верный спутник весны нашего региона, а значит актуальной покупкой весеннего сезона становится зонт. Задача зонта – спасать ваш внешний вид, здоровье и даже репутацию. А для уверенности, что «защитник» не оставит в неудобной ситуации в самый неожиданный момент, он должен быть надежным. Зонт должен быть не просто красивым аксессуаром, но и функциональным, который послужит долгое время.

Что же надо знать, и на что обратить внимание при покупке такой функциональной, и в то же время красивой и стильной вещи — зонта?

При покупке зонта обратите внимание на следующее:

Ткань купола зонта в раскрытом виде не должна провисать, как паруса без ветра, иначе, намокнув, может протечь и провиснуть еще больше.

Взяв в руки понравившийся зонт, не стесняйтесь его много раз открывать и закрывать, чтобы убедиться, что механизм работает без зацепок и заеданий, что ничего не болтается и не гнется там, где не надо.

Потрясите зонт в закрытом состоянии, его металлические детали не должны дребезжать и бряцать. Если продавец будет вас уверять, что «это ничего страшного, разработается» — не верьте.

Стоит обратить внимание на натяжение купола и его крепление к спицам. Купол должен быть натянут в меру, а ткань не только пришита нитками к петелькам на спицах, но и имелись пластмассовые колпачки.

Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость обменять зонт:

-если зонт не надлежащего качества (бракованный)

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона), в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) и указать, каким правом он хочет воспользоваться. Претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства ее предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить следующие требования: о соразмерном уменьшении цены зонта; о возмещении расходов на устранение недостатков; о возврате денег за товар ненадлежащего качества; о возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 22 Закона, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требования;

– если зонт просто не подошел по размеру, цвету, внешнему виду, по иным характеристикам, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если из представленного ассортимента Вам ничего не подошло в день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за зонт денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В случае нарушения Ваших прав граждан Вы вправе обратиться в общественную приемную Управления (г. Ставрополь, пер. Фадеева,4) или территориальные отделы Управления по месту жительства.

Электронное обращение можно направить на сайт Управления через Форму обращения граждан.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

30.04.2018, 248 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
2006-2017 гг.

Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.

tu @ 26.rospotrebnadzor.ru
Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика