Главная страница Карта сайта RSS Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет Twitter Telegram

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
8-800-700-88-26
время работы: с 10.00 до 17.00

ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

70-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по рассмотрению обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

За I полугодие 2018 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление поступило 2279 обращения (1-е полугодие 2017 г. – 2783), количество обращений уменьшилось на 504 ед., из них письменных обращений 1508 (аналогичный период 2017г. – 2187), что меньше на 679 ед., аналогичного периода прошлого года, в связи с введением изменений внесенных в пункт 3 части 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае нарушения прав потребителя обращение может быть рассмотрено при подготовке мотивированного представления при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

В сфере розничной торговли поступило 992 обращений (1-е полугодие 2017 г. – 1546), из них письменных – 516.

Обращения в торговле поступали на качество реализуемых непродовольственных товаров, товаров бытового назначения, на реализацию некачественных косметических средств, на нарушение сроков доставки мебели.

В сфере услуг поступило обращений 1287 (1-е полугодие 2017г. -1237), из них наибольшее количество пришлось:

— 26,5% (342) деятельности ЖКХ (1-е полугодие 2017г. -374);

— 16,2% (208) услуг связи (1-е полугодие 2017г. — 163);

— 15,5% (200) на финансовом рынке (1-е полугодие 2017г. — 155);

— 2,4% (31) медицинских услуг (1-е полугодие 2017г. — 84);

— 3,3% (42) транспортных услуг (1-е полугодие 2017г. -28);

— 5,5% (71) бытового обслуживания (1-е полугодие 2017г. — 94);

— 1,7% (22) образовательных услуг (1-е полугодие 2017г. -7);

— 0,5% (6) долевое (1-е полугодие 2017г. -16);

— 28,4% (365 прочие виды деятельности (1-е полугодие 2017г. — 316).

Обращения поступали, в основном, на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг, на ненадлежащее качество услуг, в сфере телематических услуг связи (навязывание дополнительных услуг связи, неоказание телематических услуг связи, отсутствие Интернета и т.д.), смены тарифного плана в одностороннем порядке при оказании услуг связи, непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг на финансовом рынке (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг, на нарушение сроков доставки мебели и др..

Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. В 1-м полугодии 2018г. для рассмотрения по полномочиям направлено 716 обращений (1- е полугодие 2017г. – 940). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг и на финансовом рынке.

В результате реагирования Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю возвращено потребителям 797, 1 тысяч рублей.

По обращениям проведено 211 проверочных мероприятий, по итогам которых составлено 175 протоколов об административных правонарушениях. Наложено штрафных санкций на сумму 797, 1 тыс.рублей.

В 163 случаях (77,3%) факты, указанные в заявлениях подтвердились.

Для помощи и информирования потребителей организуются «Горячие линии». За 1-е полугодие 2018г. Управлением проведено 39 «горячих линий» (проконсультировано 156 человек) по телефону на темы: «Чемпионат мира по футболу 2018», «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», «Права потребителя в Интернет магазине», «Возврат денежных средств уплаченных за товар, приобретенный в Интернет — магазине», «Спиду — нет» и др., а также проведены консультации на личном приеме.

В настоящее время продолжает работать «горячая линия» по четвергам для потребителей по телефону 8-800-700-88-26, с 10 до 13 час. Ежедневно осуществляется прием граждан в  «Общественной приемной», оказываются консультации по телефону 8  (8652)-28-11-56, а также прием во всех территориальных отделах Управления.

За 1-е полугодие 2018г. проконсультировано в общественной приемной 524 граждан (1-е полугодие 2017г. – 420).

Наиболее полезным и информативным интернет-сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП).

Потребителю необходимо зайти на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю http://26.rospotrebnadzor.ru/ и далее перейти по ссылке на сайт ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ .

ГИР ЗПП имеет следующие разделы:

Справочник потребителя;

Советы по здоровому питанию;

Нормативные правовые акты;

Информационно-аналитические материалы;

Органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

Результаты проверок;

Продукция, не соответствующая обязательным требованиям;

Судебная практика;

Новости.

Письменные обращения от граждан принимаются ежедневно через общественную приемную, почтой по адресу: г. Ставрополь, пер.Фадеева,4, в т. ч. электронной, с сайта Управления (http://26.rospotrebnadzor.ru/og/), с сайта Роспотребнадзора, а также в ходе личных приемов, проводимых руководителем Управления и начальниками территориальных отделов.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

08.08.2018, 135 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
2006-2017 гг.

Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.

tu @ 26.rospotrebnadzor.ru
Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика