Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Информация о реализуемых смарт-устройтствах. Право потребителя на качество и безопасность при покупке смарт-устройств

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Всемирный день прав потребителей 15 марта 2019 года будет проходить под девизом «Trusted Smart Products» — «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Смарт-устройства – так называемая «умная техника», управляемая при помощи смартфона или планшета, становится всё более популярной. Она обладает большим спектром функциональных возможностей. К смарт-устройствам относятся смарт-телевизоры, смарт-часы, браслеты фитнес-трекеры, розетки и т.д. В настоящее время в мире насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей, живущих на планете, в три раза.

Умная техника упрощает жизнь владельца, делает её максимально комфортной, экономят время и пространство. Смарт-устройства подскажут, когда пора принять лекарство, не позволят пропустить важный звонок, напомнят об ответственной встрече, подсчитают калории, дистанционно подключат или выключат домашнюю технику, зададут программу навигации для личного транспорта, проследят за безопасностью хозяев дома, зафиксировав, кто зашёл в дом и вышел из него.

Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. Появление таких технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют и проблемы, так как не всегда качество приобретаемых населением смарт-устройств соответствует не только требованиям, предъявляемым покупателем, но и параметрам, заявленным изготовителем.

По итогам анализа данных Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в 2018 году, количество письменных обращений, касающихся ненадлежащего качества электроники, в т.ч. и смарт-устройств, составило около 6% от общего количества заявлений в области защиты прав потребителей. В рамках судебной практики, Управление принимало участие в 3 случаях судебных заседаний по делам в защиту прав потребителей.

Содержащиеся в обращениях претензии к продавцам сводятся в основном к приобретению некачественных товаров – смартфонов, не обладающих заявленными свойствами; отказам продавцов от приёма претензий потребителей и некачественных товаров; нарушению сроков гарантийного ремонта. Имеются случаи порчи товаров в процессе гарантийного ремонта и выставления счета на оплату за дополнительные действия со стороны сервисных центров без согласования с заказчиком услуги.

Управление считает важной задачей доведение до потребителей информации в объёме базовых прав, а также реализацию мер, которые обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности потребителей в новой цифровой эпохе.

Обращаем внимание потребителей!

Необходимым условием для того, чтобы заявления граждан, потребительские права которых нарушены, стали законным основанием для проведения надзорного мероприятия (проверки), является подтверждение заявителем того факта, что до обращения в Роспотребнадзор или его территориальный орган, потребитель «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». То есть, необходимо в обязательном порядке сначала обратиться с претензией на некачественный товар непосредственно к субъекту, у которого он был приобретен.

О фактах реализации некачественных товаров (в т.ч. смарт-устройств) можно информировать Управление по телефону Общественной приемной +7 (8652) 28-11-56 по следующему графику:

— понедельник, вторник, среда, пятница – с 10:00 до 12:00;

— четверг – с 14:00 до 16:00

Можно также оставить заявление в или принести его лично по адресу: г.Ставрополь, пер. Фадеева,4.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

12.03.2019, 599 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика