Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Права потребителей при оказании юридических услуг

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступают обращения граждан с жалобами на некачественное оказание юридических услуг, в том числе на невыполнение юридическими организациями обязательств по договору. Зачастую, вместо обычной консультации в юридической компании, клиенты вынуждены заключать договор на дополнительные услуги на большую сумму, чем объективно было необходимо. Как видно из обращений граждан, им приходится обращаться в стороннюю юридическую компанию, чтобы разрешить спор с первой.

Право на получение квалифицированной юридической помощи гарантировано статьей 48 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем в силу ряда причин реализация этого права на сегодняшний день затруднена. К юридическим услугам относится:

— юридические консультации;

— составление юридических документов, включая претензии, требования, жалобы, заявления, исковые заявления в суд и пр.;

— обращения в суд от имени или в интересах потребителя;

— представление интересов потребителя в суде.

Требования по качеству предоставляемых услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотрены Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии со ст.4 указанного Закона исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Заключение договора

Форма заключаемого договора разрабатывается, как правило, исполнителем услуги, поэтому перед подписанием необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием. Если в проекте договора, предложенном для подписания исполнителем, отсутствуют условия, которые вы считаете необходимым указать, настаивайте на внесении в договор таких условий до его подписания.

Для того чтобы обязательства по договору были исполнены надлежащим образом, необходимо как можно более подробно изложить их суть в договоре. Договор об оказании юридических услуг заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя.

В договоре должны быть указаны:

— наименование исполнителя и заказчика;

— перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;

— стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;

— права и обязанности сторон;

— ответственность сторон по договору.

Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя. Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Перед подписанием договора ознакомьтесь со всеми его условиями, обратите внимание на стоимость услуг. Если есть сомнения, не подписывайте договор сразу на месте.

Право потребителя на отказ от услуг:

Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя – возмещения понесенных расходов; уменьшения цены за оказанную юридическую услугу; полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг, и отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг. При этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.

В соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора. Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами. Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в конкретной ситуации);

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;

— расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены.

Необходимо разграничивать качество оказания услуги и качество результата услуги. Так, не всегда качественно оказанная услуга позволяет достичь результата, которого желает клиент. Зачастую клиенты, не зная тонкостей права и процесса, предполагают исход, отличный от обозначенного юристом. Достижение полезного результата услуги зависит не только от качества ее оказания исполнителем, но и от того, насколько тщательно заказчик соблюдает данные ему рекомендации, а также от других объективных обстоятельств (действий третьих лиц – суда, государственных органов). Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если правозащитник:

— не является на судебное заседание в назначенное время;

— не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;

— строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;

— разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;

— не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела.

Доказать факт оказания некачественных юридических услуг очень сложно и опять же, непрофессионал самостоятельно не сможет этого сделать. Скорее всего, нужно будет обращаться за помощью к другому юристу. Доверяя решение своего вопроса юристу, необходимо убедиться в его компетентности, чтобы не запустить и не усугубить ситуацию.

Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения требований гражданина, изложенных в претензии, он имеет право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (или территориальные отделы), а также с исковым заявлением в суд (в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

В случае подачи искового заявления в суд, потребитель в целях защиты своих прав также может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (или территориальные отделы) для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу и участия в суде (п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ).

При необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей потребители могут обратиться в Общественную приёмную Управления (г.Ставрополь, пер.Фадеева, 4, кабинет 101), где осуществляется непосредственный приём граждан по следующему графику:

• Понедельник – с 10:00 до 12:00;

• Вторник – с 10:00 до 12:00 (второй и четвертый вторник месяца с 15:30 до 17:00);

• Среда – с 10:00 до 12:00;

• Четверг – с 14:00 до 16:00;

• Пятница – с 10:00 до 12:00.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

17.04.2019, 435 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика