Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по жалобам, обращениям граждан по вопросам защиты прав потребителей, их тематика за 1 квартал 2019 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в 1-м квартале 2019 г. поступило 1749 обращений (1-й кв. 2018 г. — 1905), что больше на 25,5%, из них по вопросам защиты прав потребителей 1314 обращений (аналогичный период 2018 г. — 979), что составляет 66,9% от общего количества поступивших обращений.

Обращения в сфере розничной торговли (505 или 38,4% от общего числа обращений по вопросам защиты прав потребителей)обусловлены нарушениями правил продажи отдельных видов товаров, правил дистанционной продажи товаров, неудовлетворительного качества реализуемых непродовольственных товаров (мобильные телефоны, мебель, товары бытового назначения), включение в договор условий ущемляющих права потребителя и др. нарушениям.

Более 60% обращений (809) в 1-м квартале 2019г. по вопросам защиты прав потребителей жалобы в сфере услуг, в т. ч. на услуги:

— деятельность ЖКХ — 192 (66- аналогичный период);

— на финансовом рынке — 119 (64 — аналогичный период);

— связи — 104 (36 — аналогичный период);

— медицинские — 40 (15 – аналогичный период);

— транспортные – 9 (23- аналогичный период);

— бытового обслуживания – 21 (35 – аналогичный период);

— образовательные — 12 (8 – аналогичный период);

— прочие виды деятельности — 312 (288 – аналогичный период).

Заявители в основном сообщали о нарушениях качества телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, не оказание телематических услуг связи и т.д.), смену тарифного плана в одностороннем порядке, на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг, не проведение перерасчета и не надлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др..

Управлением организовано взаимодействие с другими надзорными органами и органами власти. В 1-м кв. 2019 г. для рассмотрения по полномочиям направлено 524 обращения (аналогичный период — 716). Основная доля переадресаций — обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

По 250 обращениям (313 — аналогичный период) проведены проверочные мероприятия. Составлено 232 протокола об административных правонарушениях.

В результате реагирования Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю потребителям возвращено 291,5 тыс. руб.

Направлено 5 исковых заявлений в «защиту неопределенного круга лиц» (1 кв. 2018 г. — 4). Удовлетворено одно исковое заявление. Остальные находятся на рассмотрении в судах общей юрисдикции. Подано исковое заявление в защиту конкретного потребителя, находится на рассмотрении.

Структура исковых заявлений по нарушениям неопределенного круга лиц выглядит следующим образом:

— ненадлежащее информирование о товарах и об исполнителе – 4;

— коммунальные услуги – 1.

За указанный период дано 13 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей, по итогам которых в 11 случаях исковые требования потребителей удовлетворены.

Продолжено информирование потребителей в сфере защиты прав. Проведены две тематические горячие линии, приуроченные к Всемирному дню прав потребителей, по услугам такси и каршеринга.

Письменные обращения от граждан принимаются ежедневно через общественную приемную, по почте, в т. ч. электронной, с сайта Управления, с сайта Роспотребнадзора, а также в ходе личных приемов, проводимых руководителем Управления и начальниками территориальных отделов.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

18.04.2019, 724 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика