Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Роспотребнадзор принимает участие в Европейской неделе качестваПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Всемирный день качества в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября, в 2019году выпадает на 14 число. Праздник был учрежден в 1989 году решением международных организаций Европы, Америки, Японии и Латинской Америки при участии ООН. С 1995 года входит в серию мероприятий, которые проходят в Европейскую неделю качества. Её цель – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, в активизации деятельности, направленой на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей. Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество – ключ к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю как государственный орган, осуществляющий контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не остается в стороне от возможности еще раз напомнить о необходимости и важности данной категории в работе предприятий, а в случае нарушений обязательных требований, предъявляемых к качеству товаров, работ (услуг), вмешаться и восстановить нарушенные права потребителей. Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров, работ (услуг) содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации. В Управление регулярно обращаются потребители, столкнувшиеся с приобретением некачественных товаров, либо некачественным выполнением работ или оказанием услуг. Всем обратившимся оказывается консультативная помощь, разъясняются их права в соответствии с законодательством РФ в данной области, наши специалисты готовят письменные претензии к продавцам (исполнителям) в целях восстановления нарушенных прав потребителей. Продавцам товаров и исполнителям работ (услуг), впервые допустившим нарушения обязательных требований, выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. За 9 месяцев 2019г. проведено 730 проверок (за аналогичный период 2018г. – 828), количество проверок сократилось на 15%. При этом увеличилась среднекраевая результативность проверок с 1,4 протокола на одну проверку до 1,75. Остается актуальной сфера защиты прав потребителей в сегменте услуг связи, медицинских, финансовых, жилищно-коммунальных, туристических услуг, дистанционной торговли. За 9 месяцев 2019г. в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 3941 обращение. По результатам рассмотрения возвращено потребителям 1 млн. 449 тыс. рублей (за аналогичный период 2018г. – 797,1 тыс. руб.). Управление осуществляет функцию гражданско-правовой защиты потребителей. Регулярно в рамках реализации права на обращение в суд с заявлениями в защиту неопределенного круга потребителей., установленное ч. 1, ч. 4 п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», специалисты Управления направляют исковые заявление в суды о прекращении противоправных действий хозяйствующих субъектов в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договора, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей. За 9 месяцев 2019г. Управлением подано 28 исков в защиту прав потребителей (за весь 2018 г. – 29), из них в защиту неопределенного круга потребителей – 21 (за весь 2018г. – 22). Рассмотрено исков в защиту неопределенного круга потребителей – 11, удовлетворено – 11. Удельный вес числа удовлетворенных исков такого рода составил 100%. В защиту конкретного потребителя было подано 7 исковых заявлений, из них 5 рассмотрено и требования удовлетворены в 100% случаях. Дано 88 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей (за 2018г. – 109), из них 2 заключения легли в основу мировых соглашений сторон. Требования потребителей при этом удовлетворены в 93,1% случаях (2018г. – 97,4%). Так, решением Миллеровского суда Ростовской области от 30.08.2019 г было удовлетворено исковое заявление Управления о прекращении противоправных действий ИП Дудникова Ивана Игоревича в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договора бытового подряда, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей. Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 04.09.2019 г было удовлетворено исковое заявление Управления о прекращении противоправных действий ООО «Форт-СТ» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договора бытового подряда, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей. Наиболее полезным и информативным интернет-сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП). Потребителю необходимо зайти на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю http://26.rospotrebnadzor.ru/ и далее перейти по ссылке на сайт ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. ГИР ЗПП имеет следующие разделы: — Справочник потребителя; — Советы по здоровому питанию; — Нормативные правовые акты; — Информационно-аналитические материалы; — Органы и организации в сфере защиты прав потребителей; — Результаты проверок; — Продукция, не соответствующая обязательным требованиям; — Судебная практика; — Новости. В настоящее время продолжает работать круглосуточная «горячая линия» для потребителей по телефону 8-800-100-29-26, по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. Также по вопросам защиты прав потребителей можно получить консультацию в Общественной приёмной Управления (г.Ставрополь, пер. Фадеева 4, кабинет 101), где осуществляется непосредственный приём граждан по следующему графику: Понедельник – с 10:00 до 12:00 Вторник – с 10:00 до 12:00 (второй и четвертый вторник месяца с 15:30 до 17:00) Среда – с 10:00 до 12:00 Четверг – с 14:00 до 16:00 Пятница – с 10:00 до 12:00 При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 08.11.2019, 369 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|