Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Роспотребнадзор принимает участие в Европейской неделе качества

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Всемирный день качества в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября, в 2019году выпадает на 14 число. Праздник был учрежден в 1989 году решением международных организаций Европы, Америки, Японии и Латинской Америки при участии ООН. С 1995 года входит в серию мероприятий, которые проходят в Европейскую неделю качества.

Её цель – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, в активизации деятельности, направленой на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество – ключ к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю как государственный орган, осуществляющий контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не остается в стороне от возможности еще раз напомнить о необходимости и важности данной категории в работе предприятий, а в случае нарушений обязательных требований, предъявляемых к качеству товаров, работ (услуг), вмешаться и восстановить нарушенные права потребителей.

Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров, работ (услуг) содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.

В Управление регулярно обращаются потребители, столкнувшиеся с приобретением некачественных товаров, либо некачественным выполнением работ или оказанием услуг. Всем обратившимся оказывается консультативная помощь, разъясняются их права в соответствии с законодательством РФ в данной области, наши специалисты готовят письменные претензии к продавцам (исполнителям) в целях восстановления нарушенных прав потребителей. Продавцам товаров и исполнителям работ (услуг), впервые допустившим нарушения обязательных требований, выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

За 9 месяцев 2019г. проведено 730 проверок (за аналогичный период 2018г. – 828), количество проверок сократилось на 15%. При этом увеличилась среднекраевая результативность проверок с 1,4 протокола на одну проверку до 1,75.

Остается актуальной сфера защиты прав потребителей в сегменте услуг связи, медицинских, финансовых, жилищно-коммунальных, туристических услуг, дистанционной торговли.

За 9 месяцев 2019г. в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 3941 обращение. По результатам рассмотрения возвращено потребителям 1 млн. 449 тыс. рублей (за аналогичный период 2018г. – 797,1 тыс. руб.).

Управление осуществляет функцию гражданско-правовой защиты потребителей. Регулярно в рамках реализации права на обращение в суд с заявлениями в защиту неопределенного круга потребителей., установленное ч. 1, ч. 4 п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», специалисты Управления направляют исковые заявление в суды о прекращении противоправных действий хозяйствующих субъектов в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договора, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей.

За 9 месяцев 2019г. Управлением подано 28 исков в защиту прав потребителей (за весь 2018 г. – 29), из них в защиту неопределенного круга потребителей – 21 (за весь 2018г. – 22). Рассмотрено исков в защиту неопределенного круга потребителей – 11, удовлетворено – 11. Удельный вес числа удовлетворенных исков такого рода составил 100%.

В защиту конкретного потребителя было подано 7 исковых заявлений, из них 5 рассмотрено и требования удовлетворены в 100% случаях.

Дано 88 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей (за 2018г. – 109), из них 2 заключения легли в основу мировых соглашений сторон. Требования потребителей при этом удовлетворены в 93,1% случаях (2018г. – 97,4%).

Так, решением Миллеровского суда Ростовской области от 30.08.2019 г было удовлетворено исковое заявление Управления о прекращении противоправных действий ИП Дудникова Ивана Игоревича в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договора бытового подряда, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей.

Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 04.09.2019 г было удовлетворено исковое заявление Управления о прекращении противоправных действий ООО «Форт-СТ» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся во включении в договора бытового подряда, заключаемые с гражданами-потребителями, условий, ущемляющих права потребителей.

Наиболее полезным и информативным интернет-сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП).

Потребителю необходимо зайти на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю http://26.rospotrebnadzor.ru/ и далее перейти по ссылке на сайт ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

ГИР ЗПП имеет следующие разделы:

— Справочник потребителя;

— Советы по здоровому питанию;

— Нормативные правовые акты;

— Информационно-аналитические материалы;

— Органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

— Результаты проверок;

— Продукция, не соответствующая обязательным требованиям;

— Судебная практика;

— Новости.

В настоящее время продолжает работать круглосуточная «горячая линия» для потребителей по телефону 8-800-100-29-26, по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.

Также по вопросам защиты прав потребителей можно получить консультацию в Общественной приёмной Управления (г.Ставрополь, пер. Фадеева 4, кабинет 101), где осуществляется непосредственный приём граждан по следующему графику:

Понедельник – с 10:00 до 12:00

Вторник – с 10:00 до 12:00 (второй и четвертый вторник месяца с 15:30 до 17:00)

Среда – с 10:00 до 12:00

Четверг – с 14:00 до 16:00

Пятница – с 10:00 до 12:00

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

08.11.2019, 369 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика