Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисеПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Обращения граждан, чьи права были нарушены автосервисными организациями при техническом обслуживании и выполнении работ, не редкость. В этой связи Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю доводит до сведения потребителей информацию по вопросам организации деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги автосервисов. Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, регулируются: — Гражданским кодексом РФ; — Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; — Правилами оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290; При сдаче автомобиля в ремонт между сервисным центром и собственником автомобиля заключается договор (наиболее распространенными формами такого договора являются заказ-наряд, заявка на ремонт или предварительный заказ-наряд). Договор заключается исключительно между собственником автомобиля и сервисным центром. О необходимости заключения договора указано в п.п. 13-15 Правил. Вместе с заказ-нарядом оформляется приёмосдаточный акт. Правильное оформление приёмосдаточного акта позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. В акте необходимо указать комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае если потребитель предоставляет запасные части и материалы, указать их точное наименование, описание и цену. Приёмосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. В случае если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил. В таких случаях, договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п. Если работы по ремонту автомобиля были выполнены некачественно, то исполнитель в соответствии со ст. 29 закона вправе требовать: — безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; — уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; — в случае обнаружения существенных недостатков – полностью возместить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки. Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки, размер которой определяется Законом в соответствии с предъявляемым требованием. Полномочиями рассмотрения имущественных споров наделены исключительно судебные органы. В случае спора о причинах возникновения недостатков выполненных работ в судебном процессе для разрешения конфликтной ситуации может быть назначена независимая экспертиза выполненных работ. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю вступает в судебное дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей (в т.ч. по заявлению потребителя, по Определению суда) в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст.40 Закона. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 26.01.2020, 387 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|